Веломарафон 600 км

2-3 августа 2014 года пройден 600-км веломарафон Астана-Атбасар-Астана за 34 часа 12 минут.

На старт у Вечного огня приехал почти в шесть утра. Канат Алекенов, купивший не так давно шоссейник, уже ждал. Меня позабавила его находчивость — велорюкзак был примотан скотчем, как подседельный баул. Страшилки про килограммы груза на спине, превращающиеся на марафонах в центнеры, подействовали. Приятный и легкий старт. Теплый и ласковый рассвет, какой не на каждой вылазке увидишь в наших краях. Неспешно проехали Косшы и полную объездную, дальше по Астраханскому шоссе. Настроение приподнятое, сегодня праздник — последний рубеж в 600 км. Едем, болтаем, жуем на ходу припасенные вкусняшки. От выезда из Астаны до Талапкера приятная четырехполосная дорога.

Канат

Я

На старте

Перекусываем

Жирные лошади в Талапкере

Первый запланированный прием горячей пищи на 97-м км в Талапкере не случился. Докатив до Талапкера к 10 утра, обнаружили, что в ресторане у трассы еще не было готовой еды, а кафе где-то в глубине поселка стряпало только по предварительному заказу. Перекусив прикупленными в магазине сэндвичами и добрав воды, двинулись дальше.

Дорога сужается до двух полос, и в основном такой остается весь оставшийся путь, расширяясь у остановок возле селений и мест отдыха. Места отдыха со знаками, туалетами, напоминают таковые на автомагистрали Астана-Бурабай.

На одной из остановок

Покрытие трассы великолепное, дорожная разметка хорошая, обочина выражена, шириной около полуметра.

На 130 км, в Семеновке жители продают картошку в ведрах вдоль дороги, действуют магазины. Местная ребятня на старых велосипедах радостно гналась за нами, размахивая руками. Разумеется, мы махали руками им в ответ, доставляя им радость. На выезде из Семеновки обнаружили закрытое кафе с гостиницей «Сапар», неподалеку от которой мужик продавал все ту же местную картошку, закрепив ведро на своем велосипеде.

В Семеновке

Еще немного дальше одна из дорог ведет в аул Родина, выделяющийся вращающимся ветряком.

Родина где-то рядом

На 186-м км неожиданно вновь открыл для себя село Ондирис в котором в студенчестве месяц работал в стройотряде. Хоть Канат и не понимал моего восторга, я с улыбкой до ушей и теплой ламповой ностальгией вспомнил былые уже времена, 9 лет прошло с тех пор, надо же…

В домике с синим треугольником крыши я когда-то жил месяц, работая в студенческом стройотряде

Проголодались, вода закончилась. Докатив до Новочеркасского на 196-м км, зашли в придорожное кафе «Калкаман», в котором нас с велосипедами встретили очень неприветливо.

Новочеркасское

 

Неприятно удивившись, двинулись искать более дружелюбное кафе. Через дорогу заметили женщину, наполняющую ведра водой из колонки. Рядом в лужице пили воду гуси, гадя туда же. Уточнив, что вода из колонки питьевая, наполнили свои бутыли.

Такие вот колонки сильно помогают. Жаль, на ночь их закрывают

В Новочеркасском несколько магазинов и кафе, пообедали «У Петровны», где договорились оставить велосипеды в тамбуре, в зоне видимости от столика. Цены астанинские, гуляш с рисом, например, стоит 500 тенге. Останавливающиеся тут же водители автомобилей проявляли живой интерес к нам, расспрашивали.

Первый обед

Покушав с удовольствием горячей еды и попив чаю, выдвинулись дальше. За селом асфальт выстелен недавно, это заметно по характерному цвету и отсутствию разметки. Расположенная неподалеку Астраханка ничем непримечательна с трассы, разве что гостиницей с кафе «Тим Сар», которая однажды в последующие годы может стать КП и местом сна для уставших рандоннеров.

Возле Жалтыра позвонил Асету для уточнения расположения нужного нам поворота на Атбасар. В Жалтыре есть дорога, ведущая на мост через железную дорогу, и объездной участок грунтовой дороги. Недолго думая, поехали на мост. Хоть перед ним перекрыта дорога, новый асфальт на мосту показался хорошим знаком, и не зря. Мост, как оказалось, не достроен, что однако не мешает беспроблемно пересечь его на велосипеде или пешком.

Через недостроенный мост перебрались без проблем

Но осторожность необходима

После кольцевой развязки дорога поворачивает на северо-запад. Проехав какое-то время, остановились попить чаю с лимоном и пополнить запас воды. Смазали цепи велосипедов и снова в путь.

Смазали цепи

На редкость приятная погода, близкое к идеальному дорожное покрытие, запах степного травостоя с горечью полыни, стрекочущая, жужжащая и чирикающая живность, автомобилей мало, полная рандоннерская идиллия, мы и дорога.

Рандоннерская идиллия

Часам к восьми вечера свернули с трассы в село Адыр, где надеялись покушать чего-нибудь и докупить воды. Узнали у местной пастушки расположение дома-магазина, который работает до 10 вечера, но доехав до него, оказалось, что он закрыт. На звонок никто не выходил, зато соседи сообщили, что «они уехали».

В Адыре в поисках магазина

«Они уехали»

Порасспрашивав жителей, немного поплутав, нашли другой магазин в одном из домов, который также оказался закрыт. Я позвонил в дверь, вышедший хозяин дома бросил недовольное «не работает». Благо, человек оказался хороший — после того, как я сказал, что мы на велосипедах, и нам ехать еще километров 40, он открыл магазин. Жуя печеньки и запивая их колой, отдохнули, вытянув ноги на траве. Уже стемнело, достали светоотражающие липучки, красные фонари и… всего один фронтальный белый фонарь. Да, Канат не взял белый фонарь! Доехали с одним фронтальным фонарем до Атбасара на отметке 332 км в половине одиннадцатого ночи. Поужинали в придорожной столовой «Экспресс», где останавливаются междугородние автобусы и дальнобойщики. Осознавая, что всю ночь до утра придется ехать без возможности добрать еду и воды, затарились впрок. Стало холодать, оделись и собрались в обратный путь.

Если южный и юго-восточный ветер от Астаны до Атбасара был попутный и иногда боковой, то на обратном пути тот же ветер заметно нас тормозил. Один подъем следовал за другим, благо они равнинно-пологие. Катили-катили к Жалтыру сквозь темноту, машин нет почти совсем. Температура упала до +8 градусов. Между 3 и 4 часами ночи захотелось сильно спать. Говорю Канату, что надо бы разговаривать, анекдоты порассказывать. Не помню, говорит, ничего. Ладно, едем дальше. Вдруг я резко одергиваю руль вправо, встрепенулся. Заснул, крутя педали! Вынесло на встречную полосу, а руки рефлекторно выровняли траекторию. Несколько раз то я, то Канат засыпал и так. В последний раз, когда так заснул, я выехал на правую обочину и проснулся от сильных ударов руля по рукам — под колесами были острые крупные камни сантиметров по пятнадцать в длину. Засыпал и Канат. Судя по всему, это были микросны, совсем недолгие, по несколько секунд, когда сознание проваливается в сон, и малейший раздражитель его будит. На Карагандинской трассе значительный автомобильный траффик не давал заснуть, тут же, где его ночью почти нет, а асфальт позволяет ехать, не напрягая зрение, это оказалось проще простого. Наконец, начало светать. Здравствуй, начало второго дня пути!

Наконец, рассвет!

С восходом солнца желание спать поубавилось. У Каната от непривычной нагрузки начали сильно болеть кисти рук и колено. Вынос руля на велосипеде Каната перевернули в положение повыше для уменьшения нагрузки на руки. Добравшись до Новочеркасского на отметке 468 км, перекусили тем, что было в магазине. Кафе еще не работали. Канат решил ехать дальше на попутке, поскольку боль стала усугубляться. Отдав ему часть вещей, покатил в Астану один. Я знаю, что доберусь. Силы еще есть. После 500 км нарастает утомление и дает знать иссякший полностью запас энергии в организме. Везде, где получается, пью и ем сладкое вместе с водой, последний оставшийся гель от Асета. С каждым километром становится тяжелее, встречный ветер как будто усиливается, но я уверен, что доеду. После Талапкера заканчивается все, и питье, и еда. Некогда останавливаться, быстрее к финишу, там отдохну. Последние километры прошел через зубодробильный асфальт и мосты на объездной Астаны. Город встретил меня выхлопными газами и шумом. Доехал до финиша, все.

За все время пути не было ни единого прокола. Трасса до Атбасара просто идеальна для бреветов. На КП нужно будет организовывать еду и питье, иначе где-то с шести вечера до десяти утра ехать придется автономно. Веломарафоны ездить, конечно, веселее и легче в подготовленной группе.

Подседельный баул имеет вытекающие из плюсов минусы — масса задней части велосипеда больше передней, из-за чего велосипед неустойчив, если вести его рядом или облокачивать о столб.

Из-за проблем с работой Endomondo на моем телефоне (около двух часов трек не писался) трек дописывался на телефоне Каната, после чего был импортирован. Интересно, что при этом два телефона показывают 20%-ные расхождения сведений о высотах, а максимальная скорость не отображается после импорта вовсе.

Таким образом, Канат, который всего раз, насколько мне известно, ездил >100 км, проехал за раз 468 км, держась молодцом. Я прошел последний веломарафон из серии 200-300-400-600 км.

автор Дастан Молдабеков для сайта http://velotime.kz/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *