Наши велосипеды Stels Navigator 870 disk, Stels Miss 6000 и Stels Пилот 410

Приветствую всех авторов сайта!

Мое имя Константин и я живу семьей в селе в 35 км от Ставрополя. В ноябре 2013 года приобрел в семью 3 велосипеда марки Stels – Navigator 870 disk для себя, Miss 6000 для Любимой и модель Пилот 410 для дочери 11 лет. Также для перевозки сына 4 лет приобрел велокресло. Обо всем по порядку:

Для велопоходов и передвижения в магазин велосипеды очень удобны. Так как в свое время я жил и трудился в Питере в 2005-2006 году, приобрел опыт поездок по городу в одиночку и в составе колонны – Пин-микса ( большая велотусовка, начинающаяся в ночь пятницы на Дворцовой площади до утра субботы  ). В то время был у меня Nakamura Mani на заднем Альтусе и переднем Турней с велокомпьютером, по которому я наездил 3120 км за сезон. Также в 2010 году в деревне Воронежской области с женой проездил сезон на Stels 710. По сему опыт к последним годам в покатушках появился.

Идея покупки велосипедов витала в семье все лето прошлого года, однако были дела поважнее – обустраивали дом, так как в селе в своем доме живем с начала того же 13 года. Все четверо – коренные мурманчане.

Однажды, когда я с женой выехал в город за просмотром мебели и покупкой гардин на Южный рынок Ставрополя, Оля предложила зайти в павильон с надписью Stels. Я поддержал. Продавцом оказался общительный мужчина за 50, который с молодости увлечен велосипедами. Разговорились, жене показал Miss 6000, рассказал о модной модели уже следующего сезона. Посмотрел я этот вел – понравился. Цена 8750 за крепкую и симпатичную алюминьку, 26 колеса, вибрейки с простенькой вилкой, турнеем на конце и сисом впереди. Я же смотрел на мериду (упустил из вида модель) за 16500 с подобным Miss 6000 обвесом и 870 навигатором с дисковыми тормозами на деоре. Рама на 870-м была больше – 19.3 при моем росте 187 была более удобной за цену 18550. Продавец Владимир привел еще аргумент в пользу стелс, сообщив о размере пошлины на иностранные велорамы – 20-30%. Я знаком с качеством отверточной сборки БМВ в Калининграде и разницей цен между такой «россиянкой» и «немкой» (в новой 3 серии в машине до 2 млн рублей разница в цене доходит до 140 тыс при более богатой комплектации), поэтому к производителю в России отнесся без предубеждений.

Взяв паузу для других дел, мы узнали мобильный номер продавца и вышли из ларька без покупки. Через 3 часа, вернувшись к вопросу о велопрогулках, оба решили – брать!

велосипед Стелс Навигатор  870-й

Навигатор 870 диск

велосипед Стелс Навигатор Miss 6000

мисс 6000

По приезду в магазин еще раз посмотрели велы – Навигатор мне понравился, обвес, о котором я мечтал в 2005 году, когда продал свой прежний велик товарищу в СПб. Средний вариант от новичка к любителю. Жена села на Мисс 6000 и осталась довольна. У обоих велосипедов есть крылья и подножки. Для дочери взяли простой Стелс 410 – самое то с друзьями воздух рассекать.

3 вела на берегу нашего пруда

На берегу нашего пруда

Та же подножка, багажник и крылья в комплекте. Взяв еще фонарики и велобагажник, мы заплатили за все 33300 рублей. Самое для нас с Олей до сих пор невероятное событие – в тот день мы на своей Ладе 2112 с верхним багажником положили наверх большое ростовое зеркало с креплением для штор, а при разложенных задних сидениях – стол-трансформер, купленный в свой дом. В эту же машину мы с продавцом загрузили 870-й в собранном виде и мисс 6000 также в готовом, а на верхний багажник на упаковку с зеркалом доложили сложенный 410-й. Получилось!

После 5 месяцев пройдено на Навигаторе 430 км, на Мисс примерно 200, на 410-м – 300 км. Расстояния только на навигаторе высчитаны с помощью бортового компа – остальные примерно. Дороги — 60% — грунтовка и лесные дороги, 40% — асфальт.

Зимние выезды на спортплощадку

Светозар с велом

Автор с велосипедом

Я с дочерью Софией

Мы с дочерью на лугу

На все велосипеды установлена гарантия 6 месяцев, и на протяжении моих 5 я один раз консультировался с мастером по настройке – все работает четко и аккуратно. Учусь все делать сам – до сервиса 44 км. За это время было куплено дополнительно – велокресло для сына с багажником на 870-й, 2 велосумки, фонари, велоаптечка. Последние 2 недели нахожу время изучить велофорумы – интересен опыт других людей. Решил поделиться своим. Ездим только семьей, выбираемся на пруд, который в 200 метрах от дома, также исследуем прилегающие к селу поля и леса с дорогами.

Навигатор 870 диск –  доволен,но есть три нюанса – пришлось дорабатывать. О стелсе на форумах есть отзывы, отличные от лестных и восторженных – свои выводы я включил в свой отчет.
Рама и геометрия – на это я стал обращать внимание после знакомства с форумами. Есть мнение об идентичности с треком 4300 – по информации на сайтах производителей , которую я просмотрел, они разные даже по ростовке (Вот Стелс, ссылка на Trek 4300 ,раздел Fit and Sizing). Есть отличия и в нескольких сантиметрах (модели текущего 2014 года). Рама имеет интересную форму разной толщины труб (гидроформинг). На раме так и написано справа на нижнем треугольнике. Хотя между рамой и промежностью около 10 см, штырь под седло вынул до минимальной отметки, и все равно еще бы чуть-чуть. Уже отодвигал само седло – все равно еще искал свою точку опоры. Причина: подседельный штырь с завода самый короткий стоит – 25 см, хотя в интернете я встречал 35-ти сантиметровые. Пришлось удлинять трубу за счет металлической (22мм в диаметре)– дорабатывать руками, дабы обойтись без покупки нового штыря. На конце намотал изоленту для толщины подседельного штыря. Вес увеличился, однако стало комфортнее ездить (на фото), так как я приподнял этот штырь на 3,5 см выше минимально допустимой отметки. Минус за недоработку – неясно, почему штырь такой маленький, ведь рама под мой рост, даже чуть выше!

Удиннение для подседельного штыря

Теперь я понял, что такое «отверточая сборка»!

Есть два положения под бутылку – вертикальный на подседельной трубе и внутри треугольника. Держатель для бутылки сделал сам из проволоки 30 мм.

Накат хороший. Рамой полностью доволен. С другими рамами данной цены сравнение отсутствует.

870-й вечером с велокреслом

С вечерней прогулки

Скорости: Передний переключатель Acera расположен внутри рамы, а не на внешнем крае, как у Sis на велике моей Любимой. Поэтому вся грязь с покрышек Kenda Nevegal летит прямиком в самое сердце шимановского механизма. Пришлось изготовить защиту – от крупной грязи должно помочь, хотя теперь стараюсь в сильную сельскую грязь сидеть дома.

Защита переднего переключателя из колпачка велосмазки

Супер-пупер-защита своими руками

Защита от крупных комьев грязи

Шедевр защиты шимановского механизма.

После 300 км заскрипело седло – прыснул под хомут смазки, чем и решил вопрос.

Верхняя часть цепи на первой звезде на неровностях несколько раз соприкоснулась с рамой – только на форумах я узнал причину редкого стука. Посмотрев на трубу, увидел сколы на краске. Причем на внешней стороне той же трубки присутствует толстая прозрачная наклейка, однако она защищала логотип фирмы, но не саму краску и раму, хотя сдвинь ее производитель внутрь на 30 градусов – получилось бы все. Минус за неаккуратность.

Место сколов на 1 передаче

Пришлось переклеить наклейку для защиты рамы. Похоже, логотип «слетит» раньше, чем задумано на производстве.

Вилка: Проехал с ветерком по следам трактора Беларус, оставленные в грязь – трясет изрядно от кончиков ушей до кончика хвоста. Вилка RST Omega ML проглатывает только крупняк. По форумам уверен- существуют более крутые вилки, где такая проблема решена, однако моя под текущие задачи подходит полностью.

Тормоза дисковые гидравлические 160 мм Tektro Auriga мне понравились. Из отчета про навигатор 830  и про стелсы автора Антона из СПб узнал, что они самые простые, однако мне подходят. Тормозят на ровной местности и пересеченке прекрасно. Мастер сообщил, чтобы я приехал прокачать их через 2 года.

Плюсы

Stels Miss 6000
Симпатичный велик ярко-розового цвета  – жене подошел. Все просто и аккуратно – для простого и аакуратного катания. Проехал на нем лично по ухабам и немного попрыгал – в вилке простая пружина, как я узнал от Антона из отчета про 830-й навигатор в пункте 4 про общие черты. Все ухабы при большой тряске передают волну страсти через руль от лап до кончиков ушей – ехать зубодробительно, вилка эта — явно неженка для города. Для спокойной езды Ольге хватает, и это главное.

Переключатели в виде шифтеров – хозяйка уже привыкла. Передний переключатель Sis всегда чистый, так как расположен сбоку, над передними дисками.

Интересное крепление фляжки – снизу рамы. Неудобно, как я вижу – вся грязь с переднего колеса прилетит в качестве заварки в бутылку, если не закрыть крышку.

Впереди крепление в виде эксцентрика, сзади – на болтах. Скорее всего, для транспортировки и быстрого монтажа «передка» так сделано, не для удобства владельца – другие варианты объяснения у меня отсутствуют.

Раскраской, оборудованием, ценой и весом хозяйку и меня все устраивает. Вел имеет право на существование.

Пилот 410 – у меня в детстве была идентичная Кама. Впечатления самые положительные.

Обычный велик, дочь в восторге. «Все включено» — защита, багажник, подножка. Изучив некоторые статьи с сайта «веломастеркласс», я узнал, что проще ездить на односкоростном велосипеде. Причина — отсутствуют решения о сменах скоростей, проще в обслуживании. Проехал – действительно так. Но на «дальняк» все же лучше многоскоростной. Есть даже любители «фиксед» — когда задняя звезда жестко фиксируется с задним колесом и можно ездить даже назад.

Седло по мнению Оли у 410-го даже удобнее, чем на Мисс 6000 – есть пружины.

Багажник хлипковат, однако за продуктами съездить хватает, подвезти своих подружек — тоже.

Подножка у 410-го с клепкой посередине, которая у меня после небольшого подгибания «ноги» сместилась – пришлось снимать и ставить болт. Пружина подтягивает «ногу» прямо под спицы, и внезапный вылет ее из клепки грозит аварией и поломкой заднего колеса. Подножки на Стелсах более высокого уровня более надежны.

Выводы:

Великами довольны все – внешним видом, навесом, моим обслуживанием, а мелкие нюансы всегда можно решить самому — для меня это важно вдали от города. По форумам уже знаю, что есть более продуманные модели без недостатков, указанных выше, однако на селе в своем доме и ценности у меня другие, нежели были в городе – бензопила, газонокосилка, семена на посадку, поэтому велики нам подошли по цене и с небольшими доработками «на коленках».

Мы с Любимой и сыном Никитой

Всем желаем успеха и многих километров приятных путешествий!

Костя, Оля, София и Никита Счастливые.

16 thoughts on “Наши велосипеды Stels Navigator 870 disk, Stels Miss 6000 и Stels Пилот 410

1. Svetozar Автор записи

@warrior, спасибо за пожелания. Раз ‘пока что’, значит- все впереди! Желаю вашей семье счастья и решения всех возникающих вопросов с улыбкой и радостью.

@Антон, все, о чем мы мечтали- вместе кататься. Я больше думал о навесе, чем о производителе 🙂 в итоге все подошло. Сейчас я убрал из подседельного штыря трубу,т.к прочитал о том, что правильно ставить ногу пяткой на педаль. Я же с этим удлинением езжу на носке. Так что этот вопрос ещё на повестке дня.

1. Piramist

Класс!!!…
    Очень приятно читать такие вот истории велосемей!…
    Очень порадовали!…
    Спасибо и пусть ваши двухколёсные кони приносят только положительные эмоции, не ломаются и служат долго!…

1. Svetozar Автор записи

@Piramist, низкий тебе поклон за слова поддержки! Рад, что мой рассказ радует людей. Мы сами воодушевляемся, когда видим похожие семьи- интереснее становится жить в окружении счастливых лиц!

2. саша

«Однажды, когда я с женой выехал в город за просмотром мебели и покупкой гардин на Южный рынок Ставрополя, Оля предложила зайти в павильон с надписью Stels.»

Любите такую жену! Крепко! )

1. Svetozar Автор записи

@саша, благодарю за комментарий :). Чем дольше живу семейной жизнью, тем больше уверяюсь в огромном позитивном влиянии своих женщин на меня. Пока дорос до себя с положительными привычками и двумя детьми в качестве подарка для своей Любимой. Расту дальше…

3. warrior

А как далеко и надолго вы ездите вместе или некоторыми партиями?
    Что берете с собой?
    Как Никита усиживает в седле? Не надоедает ему?

1. Svetozar Автор записи

@warrior, ездим под настроение. Сейчас теплее, поэтому стараемся на 1-2 часа выезжать в окрестности на расстояние 5-7 км. После посадки огорода планируем брать с собой и еду с покрывалами для сидения и уезжать на целый день — чередовать труд с отдыхом.
      Никите интересно и тепло в этом кресле — оно цельное в районе поясницы, это важный момент для поездок по «пересеченке», когда ветер дует в спину.
      Во время поездок стараемся чаще останавливаться — побегать и попрыгать более интересно монотонного кручения педалей. Просто ищем варианты более активного отдыха 🙂