Винница — Букатинка
– 145 километров

Я как чувствовал что погода не будет столь благостной к нам, украинским велосипедистам и потому, когда я смотрел на гугл-карту меня просто неудержимо рвало на родину. Я попробовал подбить Сержа на какой-нибудь не сильно сложный дальняк, Серж меня отправил в дальнее пешее путешествие. Аж тут заходит ко мне на работу Владимир Васильевич. Он как-то рассказывал и не раз, что собирается перевезти свой велосипед в село Букатынка (это в 20 километрах от Молдовы) где он часто бывает и где он ему нужнее чем в Виннице. Вот я за это и вцепился и настоял что мы его перегоним вдвоем как раз на эти выходные, чтоб не ждать. Вот и договорились.
Наутро в 8-10 (опоздал) я был у подъезда и лицезрел Владимира Васильевича который найтовил сумченку и ножной насос к багажнику.
– О! – воскликнул он, – Шикарный прикид! – на мою велосипедную экипировку. А я посетовал на отсутствие экипировки у него, и на то, что он не сообщил, могли бы подобрать что-то из моего гардероба. Но, увы, было поздно махать руками. Зато мои перчатки, которые я на всякий случай прихватил подошли, хотя я и опасался ибо у Владимира Васильевича рука богатырская.
В общем мы тронулись.
С утра было несколько свежо, так что ехали в куртках, и на мою сентенцию что пить будем воду и выпить надо не менее 2,5 литра воды на брата Владимир Васильевич не поверил. Однако, вскоре, пришло солнце. И так стало припекать что я снял курку вообще, а Владимир Васильевич лишился кепки.
Первый привал я пытался сделать в Луке-Мелешковской, на предмет испить чая, ибо вот что-то захотелось (как говорится: «душа захотела тела») но Владимир Васильевич возразил:

Велосипедист Владимир Васильевич

и и передвинул причал на конец села а не срединку. Проехали каких-то 8 километров. Пьем чай:

Пьем чай, велосипеды отдыхают

Затем я подкачал колеса Туриста, ибо, по моему мнению, они оказались не накачаны. И дальше дорога. В целом мы некоторое время тренировались как вовремя и для чего переключать передачи, и я делился некими «секретами», которые насобирал будучи имея опыт. Тывровский мост.

Тывровский мост

Это мы уже проехали почти 25 километров, что является неким расстоянием. Мы все еще бодрячком, хотя уже становится жарко. Пьем воду. Я пытаюсь купить воды в кафешке но литровой фасовки нет, а полторашку мне некуда засунуть, потому съедаем по гематогенчику и едем дальше. Я заметил что гематоген на порядок лучше и вкуснее всяких там Сникерсов-Шмикерсов. И при том, он не тает и не расползается по территории всей бумаго-упаковке, то есть в суровых велосипедных условиях ведет себя скромно и остается поджарым.

А мы едем дальше:

Велосипедисты на шоссе

Большой населенный пункт Шпиков. Там мы фотографируем вот такой деревянный дом:

деревянный дом из сруба

Следующий населенный пункт село Рахны. Железнодорожная станция и место где я родился. Тут мы тоже что-то фотаем, а заодно я выспрашиваю что значит это название. Оказывается от слова «рахман» и это поселение является со слов Владимир Васильевич чуть ли не центром Трипольской культуры. А раньше я полагал что это яблочная столица Украины. Ибо вдоль множество яблочных садов и пахнет яблоками просто одуряюще.

яблоки

село Рахны

Дорога уже пахнет Молдовой, а не Винниччиной, хотя и является Винниччиной, то есть мы имеем во множестве спуски и подъемы, спуски и подъемы… Владимир Васильевич отказывается выезжать на подъемы и мы топаем вверх пешком, а вниз с ветерком. Мы проехали уже половину пути. Вот один из средних подъемов:

Винниччина спуски и подъемы на трассе

Владимиру Васильевичу жарко. Он все чаще и все более жадно пьет воду. Говорит почти на каждой вершине:
– Ну что, по пиисят грамм?
Пьем. И спускаемся с вершины.

Титаренко пьет воду

Мне тоже жарко, но баф не дает потеть лицу, не пропускает влагу на нос. Правда меня малость перекашивает.

Велосипедист Вова

Так что вскоре мы становимся на перерывчик. Владимир Васильевич лежит на своей кожанке, а я разоблачившись кушаю национальное блюдо: черный хлеб, сало, чеснок и соль, что собрала в дорогу прекрасная половина. Потом я общаюсь по телефону, а национальное блюдо кушает Владимир Васильевич. Смена белья, так сказать. Но сколько не сиди на спине – а ехать все равно надо. Так что едем.

Вечерет. Ехать становится еще тяжелее. Усталость. А что, сотня камэ на велосипеде это не шутка ни разу! Владимир Васильевич давно наклал на эти все горки и идет по горку пешочком:

Как вести велосипед

Вечереет

Чаще останавливаемся испить водицы. Делаем еще один привал на предмет перекусить и еще посидеть на спине. Там же я подлавливаю липы которые в обхвате метра четыре наверное будут. И лет им тоже, по словам ВВ – за триста. Так что не только в Солнечной Греции есть деревья долгожители! Кликабельно. Часть фоток кликабельна.

Старая Липа в обхвате 4 метра

Суровый Вова во время привала. Фото сделано для Кости из Астаны, чтоб видел что у меня есть аж целая одна обтекаемая велосипедка з колищатками и зiрочками на плечi:

Суровый Вова

Едем дальше. Пролетает над нами самолет. Мы обсуждаем его. Что вот де полетел рейс на Лондон, а там сидят какие-то штрихи и шпрехают сугубо на английском. Я удивляюсь как они друг друга понимают. Мы вона, на родном украинском говорим друг с другом, и то не все до конца понимаем…

Самолет с розовым следом

Темнеет совсем. Одеваемся. Владимир Васильевич кепку – я только куртку. Останавливаемся в селе Хоменки. Я покапаю полторашку воды (на тот момент у нас есть и 0,5 голландская фляга Тэкс, и обычная литруха которая хорошо ложится в самый дешевый флагодержатель) и мороженое. Мороженое идет на ура!

Время – девятнадцать! Мне с самого утра казалось что мы доедем к 16-17 часам, ну, в худшем случае к 19. Но нет, увы и ах. Едем дальше. И понимаем что густится темень. И что она будет сгущаться и дальше. Я включаю заднюю моргалку (коллеги Виталий и Ростислав подарили). Потом, на какой-то остановке что-то ковыряя в сумочке наблюдаю с заднего очень маленького кармашка синий свет. Вспоминаю, что кроме всякого нужного я еще вожу в ней всякие ненужные мелочи. Один из них это остаток зажигалки, который работает на трех маленьких батарейках. Креплю эту конструкцию на заднее колесо велосипеда Владимира Васильевича с помощью скотча, тоже ненужного что вожу в собой, себе такую-же но красную. (Вы не поймите меня неправильно, просто если бы я планировал/знал/задумался то не пришлось бы вот так вот камлать в бубен и творить чудеса, а так голь на выдумки хитра) Больше зажигалковых нет. Так что едем дальше. Иногда идем, так как встречные автомобили слепят и неровен час можно попасть или в кювет (на обочину) или под автомобиль, чего не хочется. Я, ввиду того что этот синий диод неплохо маслает в глаза вынужден отставать и ориентироваться на синее моргание. Ибо ну уж сильно слепит! Потом догонять, когда Владимир Васильевич желает пить или что-то мне сказать. Так в темноте, то пешком, то на велосипедах, то под горку, то шугаясь встречных авто мы продираемся сквозь ночь километров 15-20. Наконец, справа много света, я даже седальщным нервом чувствую что это оно. И да, спуск, подъемчик и справа открывается тюрьма. Ура-ура! Наконец мучения со встречными, как нам кажется автомобилистами позади. Возле тюрьмы съезжаем с трассы. Владимир Васильевич утверждает что теперь нам осталось каких-то мельчайших 15 километров по хреновейшему асфальту. Я не хочу верить что он там такой уж и хреновый и мы делаем микропривал с миниперекусом. Пытаемся доесть тыквенные блинчики (благодарим любимого Алченка!) и сало. Его осталось совсем на дне трехлитровой банки. Я снимаю светодиод с его заднего колеса и прикручиваю по уму на тросик переднего тормоза – прикладываю сверху листик, чтоб в глаза не бил свет. Шутим по поводу того что сели перекусить под вышкой надзирателя с автоматом. Потом собираемся и следуем дальше.

130 километров

Да, дорога не супер. Мне не видно ничего кроме того синего маячка впереди и каких-то чорных плям под колесами. Чорные плямы оказываются ямами. Правильно я их объезжаю. Иногда кто-то на авто едет на встречу или обгоняет. Траффик не сильно меньше чем на трассе. Нас ждет два серпантина, таких что и нет смысла ехать, так что прикидываемся горными козлами и взбираемся пешком. Ехать тяжко, ибо ничего не видно, но стараемся ехать, иногда встречаются пешеходы – веселая молодежь, как я на них не выезжаю – ума не приложу. Но все штатно. В деревне Грушка сначала кидается свора мелких шавок за Владимиром Васильевичем, потом одна но размером со взрослого кавказца на меня – цель – укусить мою ногу. А собачки там не шуганные ибо я умудряюсь выщелкнуть контакты и слегонца подзарядить по мордам обувкой. Пйёса теряется, отстает а потом производит подобный маневр в левой стороны. Но не доводит его до логического конца. Наверное услышала как отщелкнулась левая ступня из контакта. Я мысленно прошу меня простить пйёса за буство и устремляюсь в ночь – за синим огоньком.

Но наступает то самое вскоре. И вот мы уже проехали мост через речку Мурафу и взбираемся в село. Еще чуть и мы во дворе Владимира Васильевича. Ура-ура!

Ну что там дальше писать… Открываем дом, вводим велосипеды, распаковываемся. Двенадцатый час ночи.
В доме тепло.
Потом берем ведра идем недалеко по воду. Дальше мыться, перекусывать остатками сала, записывать показания компа и… спать!

Показания компа и часов.
Старт в 8-20. Финиш в 23-40.
Расстояние мое: 145 километров, у ВВ меньше на 5 км.
Средняя скорость 12,2 километров в час;
Максимальная скорость 47,1 километров в час;
Время в седле движения: 11;52 минуты;
Общее время: 15 часов 20 минут;

P.S.: Главное что мы все же добрались, а не какие-то там показатели компьютера и все такое.
Второе, я как-то не рассчитал и не подумал, ну да, у меня велосипедная подготовка чуть ниже средней, а у Владимира Васильевича ее не было. (Уже есть, сделали!) До того Владимир Васильевич ездил лет эдак пятнадцать-двадцать назад. Правда ездиk 150 километров, из Винницы в Умань.
Третье. Все правильно сделали! Я по ходу много всяких велосипедных премудростей постарался донести (благо и велосипед его я прекрасно знаю) и все они легли на благодатную почву. И мы попробовали многое. И затяжные подъемы, и крутые спуски, и дальняк (присаживаю на дальняк любого!) и ночную езду, и езду без глаз фар, то есть, прошли КМБ.
Четвертое. Не следует переживать, на утро мы были все живы, достаточно бодры, не было особой крепатуры, ломки, чистки, связки… то есть все было штатно. Прошу учесть, это при том что наш общий возраст составил 110 лет.

P.P.S.: Владимир Васильевич в дороге, на мои слова что он дескать аферист, согласился на такую аферу, ответил по типу что я заставляю его жить! то есть никто ни о чем не жалеет! Потом, уже дома, заявил что это был экстрим и это было незабываемо и будет о чем вспомнить.

P.P.S.: Если чего не так, и если чего упустил, то я дам это прочесть Владимиру Васильевичу а потом поправлю. Пока так.

Так что, дамы и господа, сажу на дальняки без последствий!

Возвращение: Букатинка – Винница 150 километров.

15 thoughts on “Винница — Букатинка
– 145 километров

1. Piramist

Владимир!
    Восторги позже…
    Я смотрю, ты и не собираешься почивать на лаврах соло-дальнобойщика! 2 раза в Луганск, 1 раз в Хмельницкий и обратно, множество раз Винница-Ладыжин-Винница, а теперь и в молдавском направлении проложен вектор! Думаю, не ошибусь, если посмею утверждать, что легче было, наверное, ехать те 1100 км, чем ехать/идти эти 145?! С утра и до ночи в дороге тоже ведь нелегко. Затяжной такой поход. Ты знаешь, я жалею, что не смог с вами поехать. Единственно, не знаю, как бы я «цокал каблучками» своих велотуфель в те затяжные подъёмы?! Наверное выезжал бы на них, а там вас ждал. Или медленно ехал бы рядом.
    Кстати, бывал я почти в тех краях. Не доезжая до вашей точки финиша есть село Вербовка. А возле него Голынчинцы. А возле того села есть долина, называемая Иосафатовой (по аналогии со знаменитой долиной под Иерусалимом). Там вся долина в крестах и родники бьют. Вот там я бывал.

1. warrior Автор записи

Ну я бы не сказал что было так уж тяжело. Нет. Нормальная компания. Прекрасный воздух (Машин там значительно меньше чем на той же Хмельницкой трассе). Прекрасная погода (причем была чуйка что погоды такой осталось от силы этот день). Вкусное сало и блины. Неплохая дорога. Ну, да подъемы. Но не все ж коту масленица?
      Вербовку проезжали, но экскурсии про исторические места я не получил, наверное было уже поздно. Я видел там огромное кладбище между Букатынкой и Бушой. И крепостцу сожженную. Там много мест интересных имеется. Надо как-то вывезти туда семью.

Ну, всё не сумеешь углядеть, ибо время. Хотя, я много чего там насмотрелся когда две седьмицы жил в тех краях.

2. Piramist

А теперь восторги!
    Вова, я восторгаюсь твоей выдержке! Это, когда, имея в наличии велосипед, способный количеством передач повергнуть в ступор и шок среднестатистического школяра из 90-х, всё же идти пешком рядом с ним!
    Не, ну ты реальный такой мОлодец! Энергии тебе не занимать!

3. Онтоша

молодцЫ и мОдодцы! 145 километров это расстояние! А для такого возраста тем более.
    Вова, я б с тобой тоже поехал! Места там красивые!
    Пиши обратную дорогу, наверное она прошла быстрее?

4. Den

Браво ❗ 😀 😀 Особенно Владимиру старшему , ниче так марш бросок ососилил 😀 молодчиком еще держится 😀 я тут недавно 65 с трудом , а он 145 !!! ❗ ❗
    Так тримати !! 😀

5. warrior Автор записи

Благодарю за добрые слова!
    *DRINK* :-[
    Дэн, я всех сажу на дальняки, только попади мне в руки!
    😛
    Алексис, наверное что не в этом году. Потому как у нас было так. В субботу-воскресенье +22 днем, а в понедельник дождь и +7-10. Резко похолодало. Дальняки уже сомнительны при такой температуре. Хотя будет потепление, я все равно еще куда-то вырвусь. И Сержа с собой прихвачу. С Сержем никак не хуже будет.

6. warrior Автор записи

Молодцы! Я так понимаю, это только начало!

Не далее как вчера общались с Владимиром старшим. Оказывается он рассказал своему товарищу, художнику, велолюбителю который как-то мотал 90 км, и который не верил что Владимир Васильевич столько проедет и отговаривал его от этой поездки… Так вот, его товарищ был в перманентном ступоре. Потом отошел и предложил повторить, но у же с ним. Владимир Васильевич не сбрасывает со счетов такую возможность, только сказал что ему надо сначала поехать и забрать велосипед оттуда. Ну и прибарахлиться. Купить фару, купить все что нада. Так что я себе нашел еще пару товарищей для дальняков.

Правда забрать это не зимой. Там замело. Ой жеж замело. По пояс снега местами. Тех 15 километров что от трассы никто и не чистил. Люди сидят почти невылазно в селе.

Так что ждем весны.

7. warrior Автор записи

Жизнь на самом деле прекрасная штука когда есть любимое занятие (и не одно), я к тому что сколько поездок нас ждут в этом году!!!

И вот еще, берите пример с правильного мужчины! В столь почтенном возрасте он планирует еще раз вылезть на Фудзияму повторить бросок, а некоторая молодежь несознательная боится проехать 70-80 в день, им видите ли тяжко!