В полседьмого на перроне вокзала пятеро круизёров собрались с велами, чтоб через полчаса загрузиться на электричку. Прибыв на место старта – Белгород-Днестровский, в половине десятого мы уже «встали» на маршрут. С самого начала движения уже чувствовалась ощутимая разница между летними заездами и тем, который предстоял: очень сырое утро, затянутое облаками небо, голые поля, а также желтеющие параллели деревьев на обочинах. На подступах к селу Монаши мы очутились на участке дороги, где шёл ремонт. Прокатив всего каких-то триста метров по смоле наши колёса намотали той черноты, поверх неё наклеился гравий, поверх этого ещё пылюкой, и так бы это продолжалось и дальше если б ремонт дороги не закончился всего через три минуты езды. С колёсами как у камаза мы остановились на первый перерыв после двадцати километров. Объявленные пять минут передышки затянулись до сорока, валяться хотелось и дальше – да, уж какой-то тяжёлый вышел старт. Ехать за сегодня предполагалось около 130 км, если устраивать ночевку в Лебедёвке.

После перекура двинулись дальше. Вскоре, хорошо запомнился затяжной подъём перед Николаевкой-Новороссийской. Перед ним был спуск, на котором приходилось всё же нажимать на педали, встречный ветер не давал спокойно катиться вниз. На подъёме, я стал вспоминать тёплую, укромную постель, включённый телевизор и рядом стоящую чашку чая, и также о том, что это должно быть первый день отпуска в загородном домике, куда вечером должны подвезти шашлык с пивом. Минут через 15 мечты улетучились и я очнулся на вершине этого тягуна с мыслей: то ли ещё будет! Уже ушло 35 км, и в Николавке получили первое питание: шоколадный батончик, йогурт, соки из придорожного магазина. Ларёк тот, также, запомнился велопарковкой у входа!

Дальше проезжаем Сарату. Начинается чувствоваться голод – больше полусотни позади и глаза выискивают кого бы укусить. Артём заманивает группу дальше, мол, в соседнем селе Михайловка есть отличный местяк для сытного обеда. Наш путь за Саратой поворачивается к морю, и в таком положении, косой ветер начинает лупить прямо в лоб нашим злым лицам. До Михайловки еле-еле докручиваемся с большими разрывами в группе: Максиму ехавшему на острие в контактах без велобаула, но с рюкзачком на спине, пришлось минут десять дожидаться Артёма – великая голодная сила стаскивала его куда-то к деревьям подальше от дороги. В Михайловке находим место общепита. Большой кабак, у входа снова велопарковка, внутри на стенах большие плазмы, в которых мелькают звёзды российского шоулиза, палисадник, и никого кроме нас. Пюре, суп, салат, котлеты, чай, недорого и вкусно. Кое-кто повторил заказ, ибо желудок бастовал вовсю. Пока дожидались блюд Максим с Артёмом успели заснуть прям за столиком. После сытного обеда, на который ушёл час, в глазах повеселело. 65 км проехали и как-то нужно было двигать свои хребты ещё дальше. Выйдя на улицу и поздоровавшись с мсье Встречным Ветром, вползли на сёдла и уставились на дырявую дорогу. Одна лишь сладкая мысль укутывала наши головы: что завтра этот же самый ветер будет только в спину гнать наш караван в Одессу, ну а пока оставалось продолжать терпеть это безобразие.

Через час закручивания, вдалеке, показались Татарбунары, но нам туда не надо. Мы въехали в небольшое что-то, и это называлось Новоселица. И тут произошло чудо из чудес! Нет, ветер продолжал тренировать в нас чувство терпения, на перекрёстке рассматривая указатель, при загадочных обстоятельствах прокололся Лёша. Он всё лето ездил целым и любим колёсами. Все обрадовались внеплановому перекуру, а Алексею предстояло проверить латки на 80 километре. Закончив с ремонтом мы обнаружили, что солнце прячется в западном полушарии, ветер постепенно стихает, и даже стал немного косым в нашу пользу. Ну вот наконец-то. Держим путь теперь на Жёлтый Яр, впятером заняв всю проезжую часть, глушь полная, машин нет, но ямы приходится объезжать. До этого, средняя скорость держалась за цифру 16, сейчас же мы могли разогнаться и до 25! Даже как-то страшно стало, вот-вот взлетим, но каждый раз нас приземляли ямы… Перед самым Жёлтым Яром совсем развернулись к ветру спиной и целых две минуты мчались под тридцатку. Подъехав к магазину решили заправиться водой, да и вообще перекус после трёх десятков километров уже должен был настать.

У местного магазина снова велопарковка! Воды на предстоящую ночёвку и утро набрали во дворе частного дома. Местная господиня с превеликой радостью пустила к себе и залила все наши бутылки. Уже перекатили за сто километров и нас укрыла ночь. До места ночёвки озера Хаджидер оставалось меньше десяти километров пути в полнейшей темноте по полнейшему бездорожью. На этом участке дороги мысли совсем сбивали меня с равновесия, т.к. позвонив на дачу, поздравив отца с днём варенья, я узнал, что у них там только самое ОНО началось, на мангале вот-вот подходят шашлычки, но пиво уже разлилось по всем желудкам, сидят на веранде и никакого ветра, смотрят футбол… Я как можно скорее закончил этот предательский разговор, нащупал руль и молча в темноте продолжал дальше выискивать село Лиман подскакивая на всякой колдобине. Протарахтевши сквозь чёрное село по главной улице мы быстро выехали к водоёму – перед нами тихо плескался Хаджидер. Слева и справа поле, по которому широко гулял мсье Ветер, сверху звёзды пробивались через дымчатые облака, под ногами скрипела полынь. Пробираясь по берегу, нашли всё же маленький пятачок, ограждённый густой стеной камыша, где обдувало меньше всего. У Лёши в этот момент повторилось чудо – его заднее колесо за сотни километров решило снова отдохнуть.

Было уже девять и пустота в желудках. Дров не с чего собирать, но спасла горелка. Гречневая каша, тушёнка, хлеб, чай со сладостями, и жизнь понемногу стала налаживаться после ста шести пройденных километров. Отбой в полночь, все пошли спать и ветер тоже, а это было самое приятное перед сном. Звёзды ярко засияли, что дало нам повод прицепиться к положительным мыслям о завтрашнем дне. Будильники на шесть утра.

Я проснулся ещё до будильника, слегка светало. В палатку постучался ветер, и не один. Показалось, что что-то моросило. Край палатки шлёпал по крыше, перетряхивая сон в голове, и я подумал, что это несправедливо: просыпаться до будильника, да ещё и со свистом в ушах. Некое чувство меня заставило расстегнуть палатку и выглянуть. Когда же моя голова высунулась и я огляделся вокруг, глубины моей печали не было краёв: теперь я обнаружил, что наши две маленькие палатки-крупинки стояли в таком пространстве, будто были выброшены богами на безжизненную планету, с которой сбежали даже тени давно умерших существ. Я вышел из этой крупинки и увидел как вдалеке сидит качается человек. В этом пришельце я узнал Артёма. Спать дальше, а точнее прикидываться или напяливать изо всех сил сон на себя, не было смысла. Постепенно, все пятеро повылазили из крупинок, и собрались на чай. Кому-то повезло и того больше: остатки вчерашней гречки толстым слоем прилипли к кастрюле, что вполне ещё могло дать сотню калорий – такой завтрак. Место сегодняшнего ночлега хотелось скорее покинуть и забыть – уж слишком неприветливым вышло утро. Без особой радости поймали первые лучи солнца над серым озером, на берег которого выбросило большую синюю медузу. Как она сюда смогла доплыть из Чёрного моря до сих пор ума не приложу, ведь между большой водой Чёрного моря и Хаджидером лежит ещё одно озеро Алибей. Так, что медуза проделала достаточно большой путь от моря, по узким протокам, чтобы здесь погибнуть. Я думаю, это было одно большое путешествие маленького, но очень смелого организма сражавшегося с большой стихией.

Мы начали движение во втором дне, и наши вчерашние прогнозы относительно направления ветра категорически не оправдались. Никакого попутного ветра не было и не светило, а совсем наоборот, мы стали еле прокручивать педали, вновь тараня невидимую преграду. Это был большой удар по настроению группы, второй день вот так упираться, казалось, всё это было кем-то специально подстроено, проверяя наши силы. Подкатив к озеру Солёное, которое также сообщалось с морем через озеро Бурнас, мы въехали на мост. Картина ровного как утюг дна, местами полностью пересохшего, забивала голову своей односложностью. Абсолютно безжизненное пространство, где между водой и землёй царил ветер. Пятеро нас были явно лишними на этом празднике трёх стихий. Наш удел: как можно более незаметно подкрасться, одним глазком подсмотреть, и мигом улизнуть, прихватив с собой яркие впечатления для дома.

Ветер на мосту свистел между спицами колёс сбивая дыхание и вырывая наши удивлённые возгласы из самых уст. Тем временем, солнце поднялось довольно высоко, и мы всё же сделали остановку, такое увидеть в человеко-муравейном городе совершенно невозможно. Перерыв наш, как это уже стало традицией, снова затянулся. Лёшино колесо продолжало творить чудеса – оно вдруг стало незначительно спускать. Может плохо накачал с утра, поэтому не стали разбирать, докачали, и поехали дальше.

Проехав несколько километров пришлось всё же стать на ремонт. Колесо явно оказалось пробитым. Место для стоянки впервые радовало за два дня: это была тихая улочка перед Базарьяновкой, с обоих сторон дороги посадки виноградников. Пока Лёша колдовал, мы вчетвером успели попробовать три виноградных сорта, прилечь на тёплом солнце и задремать. Через полчаса ремонтных работ нас разбудил дикий вопль Алексея, пока латал переднее колесо, уже зачудило заднее, да и в переднем оказалась ещё одна колючка, видимо пробил оба наехав на колючий куст оставив от него решето. Потратив полтора часа и кучу матных слов, в полдень, мы снова начали двигаться дальше, проехав к этому моменту всего лишь двадцать километров. Встречный ветер был нашим постоянным собеседником на крыльях. На подъезде к Приморскому до того стало тяжело, что по прямой дороге я едва уже мог разогнаться до 15 км. Здесь же сделали обеденный привал, скупив в магазине соки, йогурты, булочки и прочие углеводы. Два часа дня, а нам до Одессы ещё целых 90 километров. В голову находили мысли как бы доехать до Белгорода, а оттуда уже и электричкой податься до Одессы. Набравшись сил тронулись вперёд. Ветер продолжал с нами играться позволяя двигаться на первой муравейной скорости. Очередной спуск, на котором так хотелось хоть немного расслабиться, заставлял нажимать. Звёзды стояли два впереди три сзади, в таком случае ещё можно было держаться 13-15 км/ч. Если же совсем не крутить, то я быстро останавливался не взирая на хороший уклон. В такие минуты хотелось уподобиться этаким непальским монахом, который бы стоял на вершине скалы и медитируя, раствориться в ветре, пролететь с ним этот день, а утром уже проснуться на своём диване с чемоданом эмоций в голове. На подъезде к Шабо из Беленького небольшой перекур в посадке. Именно здесь робко выдвинулось предположение, что дальше, за поворотом на Затоку, будет немного по ветру. Так оно и произошло, мы выехали на хорошую дорогу, ветер задул в спины, и нас понесло. В Затоке снова прокол на ровном месте. Это уже не выдержало колесо Артёма.

Ночь нас застала в Александровке за Ильичёвском. Последний перерыв на подступах к Одессе. По плану, мы уже давно должны были закончить наш поход, но всякое путешествие считается завершённым, если ты можешь о нём уже рассказать своим друзьям, а мы были ещё только в пути.  Оставалось махнуть всего каких-то двадцать километров до раскрытия бутылки пива. Отсюда наш путь проходил сквозь пригородные посёлки переходящие плавно из одного в другой, так что ветру теперь нас больше не достать. Немного закинув в себя калорий, подкупив минералки, с включёнными фонарями мы понеслись во мраке. За пятьсот метров до въезда на Маршала Жукова, крайняя улица уже Одессы, произошёл завал. Глухой треск, и тут же хлопок о землю. Я развернулся и разглядывал Лёшу на обочине. Внезапно он наскочил на выбоину и слетел, оставалось радоваться тому, что колесо вильнуло в сторону обочины, а не полосы движения. Разглядывать, что с велосипедом не было достаточного освещения, а сам Лёха отделался ранением локтя. Больше пострадавших не было. Лёгкий перепуг, снова продолжаем ночные бдения, но дальше катим уже медленней.

Ночной человеко-муравейник ярко сверкал и гудел. Очень быстро мы погрузились в шумовую завесу городской жизни, до этого успев привыкнуть лишь к тихому шелесту колёс и свисту ветра по ушам. Несколько суетных перекрёстков и группа роверсистов распадается на части, кто куда, все по домам. Общий счёт превышает 220 километров за два дня движения. Ровно в девять вечера я у двери с последней на сегодня тяжёлой мыслью: как оторвать вел от земли и зашвыруть красавца на четвёртый этаж вместе с рюкзаком, а также, кто пойдёт за пивом? И в этот момент я вспомнил, что сегодня ещё у друга день рождения, но на Поскот сейчас я увы, не поеду!

15 thoughts on “Велопробег: Белгород-Днестровский — оз. Хаджидер — Одесса. (15-16 сентября, 2012)

1. Piramist

На правах первого комментатора, скажу, что вы просто супер команда туристов!
    А пишешь просто классно, читается на одном дыхании!
    Буду еще перечитывать!
    *THUMBS UP*

2. Piramist

Так как кнопки цитирования и всяких там штучек почему то не отображаются, порылся я в ХТМЛ-кодах и пробую вот выделить курсивом…
    Опять отмечу приятно читаемый стиль написания. Вот только малая толика того, что зацепило:

желтеющие параллели деревьев на обочинах
    больше полусотни позади и глаза выискивают кого бы укусить
    великая голодная сила стаскивала его куда-то к деревьям подальше от дороги
    как-то нужно было двигать свои хребты ещё дальше
    Край палатки шлёпал по крыше, перетряхивая сон в голове
    двигаться на первой муравейной скорости
    Ночной человеко-муравейник ярко сверкал и гудел

3. Kot

вижу багажниками и рюкзаками обзавелись.
    знак, конечно интересный — ночью можно, а днём нет 🙂
    осенний рассказ получился, чувствуется как-то грустность..
    я вот хотел спросить — вы все давно между собой знакомы?

1. Piramist

знак, конечно интересный — ночью можно, а днём нет
      скорее всего для того, чтобы днём тяжёлые фуры не повреждали покрытие дороги, сминая расплавленный асфальт и создавая нехилые наплывы… *PARDON*

1. Kot

ночью фурам можно через мост ездить, а днём нельзя :mrgreen:
        а если асфальт, то нафик такой асфальт, если по нему нельзя ездить
        не логично как-то 😀

1. Kot

ну обычно такое перед мостом вешают чобы не провалился от перегруза или даже переезд какой или даже трубы вкапывают для ручейков — с виду можно даже не заметить что там мост, а просто бетонная труба вкопана в дорогу. но вот чтобы асфальт пощадить — вряд ли

4. Piramist

А почему о женской «составляющей» 😉 вашей команды ни слова не написано???
    Судя по описанным и пережитым вами испытаниям, девушке должно было быть вдвойне трудно.
    Всё это смахивает на отдельный, посвящённый велоледи, пост «Как поехать в велопоход и остаться…незамеченной». 😉

5. warrior

1. Ух! Круто! Замечательно! Здорово! Молодцы ваша великолепная пятерка что постоянно выезжаете и молодца что так красиво пишешь!
    Вопросы:
    2. Как эта светоотражающая пенка? Дорогая? Я купил отражающую за 3 ойро в сьюпемакете «Сильпо». Ушатал за 1000 км.

6. Traveler Автор записи

Пасиба всем за резюме)
    На команду и правда грех жаловаться. Наташа ехала, кстати, всё время вырываясь вперед с Максом, пристёгнутым в контакты, у них обоих не было велобаулов — небольшие рюкзачки на плечах. Так, что ждали они нас постоянно улыбаясь.
    Знакомы всего с июля, по интернету засходнячились. Задвинул я всем свою идею про велопробег в Европе. Сначала верилось с трудом, но буквально завтра выезжаем в Польшу. Едем втроём, что да как, расскажу как приедем. А это были только наши тренировки, думаю не зря.