Двуязычие в Украине

У нас тут в Украине, больше в Киеве, во всю происходят некие телодвижения. Я не в телефизоре, потому по фамилиям не назову кто там кто, и кто там под кем. Я даже текущего президента фамилию вспоминаю только когда нужна и то с трудом. Но, суть ситуации в том, что кто-то предложил русский язык как державный в Украине, а украинский – как второй. Оппоненты, в свою очередь, предложили ввести себе такой закон ректально, а также, ввести на России первым языком украинский, а вторым русский, типа того что сначала был Киев, мать г8ородов русских, и Русь Киевская, а потом уже и всё иное… А дальше понеслось: много говн людского негодования набросали на вентиляторы предложивших. Кто-то подтянул в Киев братков из Донецка, кто-то поднял киевлян под жовто-блакитными флагами и вот что происходило возле Мариинского парку. Прислано моим спецкором со столицы:

Я тут свое мнение ниже тисну, именно как мнение.
Прелюдия:
1. я общаюсь дома, в транспорте, с незнакомыми людьми на улице – на украинском;
2. на этом сайте – на русском;

Я как-то не сильно внимал этому искусственно созданному вопросу, но что-то зацепило таки. Итак:

Все лгут!

Лгут украинцы и украинцам которые отстаивают свою родную мову. Ибо чтят историю и продвигают Украину как страну, которой чуть больше тышши лет и ее символ – казак с шашкой и люлькой. Украине, городам тут, цивилизации и культуре на порядки больше лет! Настолько, что символ запорожского казака легко и незаметно для смысла можно заменить на какой-нить совковый символ. Я не стану далеко ходить, я сам был в Буше (~70 километров от меня) и держал в руках глиняные изделия которым 5 000 лет и больше. Почему тогда наш символ не скиф умеющий обрабатывать сереребро как украшение, не сармат, а козак? Да, и почему, к чертям собачьим он с люлькой? Казачество это 1200-1700 годы. Открытие Америки Колумбом это – 1493. Посредине этого самого казачества! И что? Казаки характерники быстренько, за пару лет или за сотню лет переняли чуждую, непонятную культуру табакокурения* от европейцев которые ее также моментом переняли от команчей и аппачей (а вспомните что фейсбука и инета тогда не было, а почтовая карета проезжала по нашим краям аж 40-60 километров, и то летом или зимой) и ввели ее повсеместно в таком пестром бандитском сообществе как казаки, да так что она стала де факто общепринятой? Не верю! Но я отвлекся. Лгут то все. А больше всего лгут те, кому это выгодно.

Лгут донецкие бритоголовые которые за еду делают черную работу тому, кто на этом поимеет в мильйоны раз больше.

Лгут те, кто типа «пророссийский» и продвигает этот законопроект. Ибо есть иной закон: Разделяй и властвуй! Что и делается.

Ну, и все остальные лгут також.
Я знаю, что была такая страна – Русь, кому удобно пусть Киевская Русь (не в обиду никому, но словосочетания Рязанская Русь или там, Пермская Русь, я пока еще не слышал, как и словосочетания по типу: «вышли богатыри земли болгарской/шведской» ). Там был язык? Был! Мы на нем говорим? Частично говорим! Вот его то и нужно восстанавливати, изучати и как державный зело несть! А как обязательный факультатив: современный литературный украинский, русский и белорусский (я бы с радостью сейчас учил бы белорусский, кстати). Я тут предлагаю не разделение, как видите, а возврат к более глубоким нашим общим корнямю. Болле глубоким чем качество в Украине и империализм (от слова империя) на России. А всем кто не согласен, и скажет что вот, де, язык устарел, я отвечу что сие есть бред, который кому-то выгоден. Ибо, святые слова как: мать, отец, хлеб, любовь, Родина, друг, счастье, добро, лад, мир… не устарели и не устареют никогда. А телодвижение по которому из 64 букв азбуки сделали 32, превратили азбуку в альфа-бэт (заметьте, я ведь тут «алфавитные истины» пишу, не выдуманные, но те, которые у нас сохранились в языке как поговорки и устоявшиеся словосочетания**, и я считаю что именно устная речь народа является самым важным критерием, а не писаные-переписанные книги или свертки) и вместо образных букв добавили звуки, назвав их буквами (твердое г, к примеру) дабы запутать. Результат? Ждем его. А он будет таков что если так продолжать и далее, то мы скоро будем говорить как Эллочка: жуть-блеск-мрак, а потом и вовсе: Ку и Кц. Так что ярлык о том, что вот де, устарело – для лошков, или для Иохаанов Иванов не ведающих родства. Что-то в Греции пси и фита никак не устареют, а у всяких аглицких странах Y и W. Давайте попробуем на Англию натравить каких-нить Шлёцеров и Миллеров, путь им також буквы обрежут. Как нормальные англичане отреагируют? То же Шлёцер препарируя по заказу русскую грамматику почему-то пишет на старорусском (или это мне документ такой попался?).

Я против: разделяй и властвуй славян!
Я за изучение пра-языка и славянских языков!
Я за государственный пра-язык во всех трех странах!

Этрусски и белорусы разговаривали на одном языке?
Санскрит и Русский родственные языки?
Русь, Киевскую, переименовали в Окрайну-Украину?
Московию Петре I впервые назвал Россией?

Спекуляции? Так нужно сии спекуляции научно и не предвзято расследовать, имеется ввиду взять не заинтересованных людей, научить их методам анализа и дать в руки лопаты и архивы. И спецов нанять по археологии, языку и прочему, только не заинтересованных, может с каких-то стран типа Замбия или Капучия, буде таковы там имеются (от жеж утопист! 🙂 ). А не крутить «дом 2» по ящику и рекламу легких наркотиков. Что? Знаю, невыгодно президентам.

*


*
* Также и про пьянство. Я тут уже как-то писал что на Руси были алкогольные бунты, видео выкладывал. Надо еще раз акцентировать наше внимание на том, что русичи (украинцы, белорусы, русские) не алкаши, и на том что держава спаивает тех из нас, кто несознателен и не хочет знать своего родства и своих корней.

** Например то, что какие-то злыдни приписали поэту любящему свою Родину слова прощай немытая Россия. Как доказательство 1 можно почитать иные его стихи и понять что такое заявление сродни тому что я вот возьму, и на серъезе скажу, что велосипед это глупость несусветная. Как доказательство 2 – покатайте на языке такое устоявшееся словосочетание как: «французская баня» или, там: «немецкая банька». Кстати, купил я как-то участок в деревне под Винницей. Домик старый, колодец, сарай, погреб, все такое, ну и банька подальше от дома… Немытая, блин! Русь немытая!

А пока всё это происходит мы продолжаем думать сами, своей головой, имея для этого набор логических инструментов, правильных постулатов и набор словарей. У меня последних можно сказать что три бумажных набора. Этимологического вот нет, приходится гуглить. Или учить буквицу:

Буквица – Двуязычие в Украине

63 thoughts on “Двуязычие в Украине

  1. Kot

    есть много примеров развитых государств, в которых существуют 2 и больше языков со статусом «государственный» и никто не парится. В Украине распространены два родственных языка из одной группы — это проще. А представляете когда в одном государстве 2 языка из разных групп, где даже построение предложений отличается.
    Возьмите ту же Европу — там ты просто должен знать как минимум 3 языка из разных групп, чтобы иметь доступ к информации, чтобы знать больше. А если ты хочешь обособиться от остального мира, то это самое правильное решение — хвалить себя, гордиться собой, что приведёт к полной изоляции и деградации.

  2. Andy_Bad

    Вова, кто тебе сказал, что русский планируется вводить как государственный? Бред и вранье! Русскому хотят дать статус «регионального», как и еще куче языков. Поле принятия закона — дело за местными советами, которые своими решениями смогут позволить гражданам на местах подавать заявления и документы на «региональном» языке. Татарском, польском, еврейском и таки да — русском.

    Кстати, принятие закона — под большим вопросом. Ежу понятно, что все это не более чем предвыборная борьба, в которую втягивают простых граждан Украины. Обеим противоборствующим сторонам «конфликта» надо срочно набрать очков у электората, чтобы подольше оставаться у кормушки. Всего и делов.

    1. warrior Автор записи

      Обеим противоборствующим сторонам “конфликта” надо срочно набрать очков у электората, чтобы подольше оставаться у кормушки. Всего и делов.

      Вот и истина которая на поверхности оказывалась.

  3. Yurix

    Эту карту начинают розыгрывать уже не в первый раз по принципу «разделяй и властвуй!». Помню, когда нам преподавали историю Украины, то говорили о нескольких волнах тотальной «украинизации», потом «русификации». Когда это закончится? Кстати, одним из основных предвыборных обещаний нынешнего президента и его партии было сделать русский «вторым» государственным. И все бы хорошо, но многие понимают, что украинский при этом может и не остаться первым. И тут національна ідея страждає, политика начинает плести новые сети. Что тут сказать, пожалуй лучше о проблеме спел Вячаслав Куприенко

  4. Юрчик

    Хочу сказать, что информационное поле (которого мы как бы не замечаем, но оно есть, и оказывает огромное влияние на психику) в РФ очень существенно отличается от Украины. Сам лично, будучи на территории РФ, специально заглядывал в современные издания детских сказок. Думаю и в учебниках истории то же самое. Так вот, один из наиболее ярких примеров — понятие «Киевская Русь» в РФ отсутствует. Вместо него есть «Святая Русь». В сказках так и пишут, что «когда-то на месте нашей страны было древнее государство Святая Русь», и дальше стандартно про князей да войну с половцами. Не будут же они там в чистый детский разум вписывать про Киев, они не идиоты)) И это капля в море. Кто в РФ жил чуть дольше, чем «съездить по делам», должен был почувствовать разницу. Политики влияют на текущее информационное поле в стране, и делают это очень изощренно и эффективно. Для Украины это тоже верно, с поправкой на известные интеллектуальные способности местных политических лидеров.
    Не радует то, что типично в России к «Украине вообще» относятся, как к младшему брату-недоумку, типа «хохлы вот ерепенятся, не понимают, тупенькие, что надо им в Россию-матушку вступить». Про укр.язык говорят, что он скорее не нужен, потому что бОльшая часть культурно-научного богатства в Украину на русском языке вошло, а именно во время СССР (что в принципе верно), а укр.патриотизм/национализм — удел закодированных лохов. В общем это все политика — разделяй и властвуй, тут все понятно. Когда толпы дерутся, у кого-то есть шанс стать героем. Ну и само собой геополитические интересы России.

    Что нужно понять адекватному человеку, так это то, что рус и укр языки имеют общие корни (славянская группа), а Россия и Украина — схожую культуру и систему ценностей — ту, которой 5000 лет, а не 20 — и это очень, очень круто. И что надо охранять и лелеять языки меньшинств, то есть украинский, как и любые их культурные особенности, потому как на фоне глобализации и чудовищного российского информационного влияния (все украинцы понимают русский язык, но не наоборот, задумайтесь на минуточку) украинские язык и культурная специфика могут очень быстро стереться нахрен и без всяких там законов, просто от давления внешней среды… И охранять укр. нужно по тем же причинам, почему охраняют живых существ под угрозой.

    1. warrior Автор записи

      рус и укр языки имеют общие корни (славянская группа), а Россия и Украина – схожую культуру и систему ценностей – ту, которой 5000 лет, а не 20 – и это очень, очень круто.
      Золотые слова не мальчика, но мужа.
      Добавлю:
      Всё несколько глобальнее. Я будучи говорящим и пишущим на обоих (то есть знаю), а также имея с своем распоряжении множество толковых словарей. И этимологический (правда в и-нете, а не в бумаге) при прояснении слов замечаю что именно украинский язык сохранил больше правильных – то есть древнерусских слов, чем соседний. Потери да, есть и там и там, но все же к тому которому тыщи лет укр ближе. А глобалистам, дербмократам и либерастам после того как все перейдем на русский останется сделать ему парочку реформ. И все.
      Но, я не верю что так будет. Это работа на сотни лет.

      1. Юрчик

        украинский язык сохранил больше правильных – то есть древнерусских слов, чем соседний
        вообще нет вопросов, если больше. но даже если и не больше, то все равно разнообразие живых языков способствует сохранению в обществе полноты философских взглядов на мир.

        после того как все перейдем на русский останется сделать ему парочку реформ
        ага, закончить внедрение западной системы ценностей, которая вращается вокруг финансового роста (почему не научного? культурного? духовного?). аццкие реформы образования там уже в процессе. впрочем и нас неизвестно что ждет

    2. Kot

      Юрчик вы же сами искажаете информационное поле. В словах Думаю и в учебниках истории то же самое как раз и прослеживается это 😀 Никто не проверит этот учебник, но будет уверенным в таком умозаключении. Прошу не указывать непроверенные данные, либо указывать источник почерпнутых данных. Изданий всяких разных валом, но только некоторые считаются научно одобренными. К сожалению, это отрицательная сторона издательств, которые издают книги для зарабатывания денег, но не для истины и даже без рецензирования. Но и потом, Святая Русь — это достаточный термин для младшего возраста, чтобы привить патриотизм и толерантность. К тому же все междоусобицы в то время носили характер типа «я сам себе тут князёк», а в сказке про веник эта мудрость и была показана.
      Любую мысль, действие можно трактовать с положительной и отрицательной стороны. Причём, современное общество болеет как раз таким свойством, трактовать любую инициативу извратно и набирается куча доводов, высказываний (ничем не подтверждённых), придуманных фактов и прочей псевдодоказательной базы подводится, что остальная масса, ни разу не открывающая книжек начинает в это верить и прётся на баррикады как отара баранов. Скажете это цивилизация? Нормально это пинать по голове защитников порядка, которые разнимают своих же граждан, чтобы они не покалечили друг друга? Не стоит также забывать, что язык — это не способ, а прежде всего средство общения между людьми по определению. И кстати, далеко не совершенное. Есть только несколько писателей, которые могут ярко выразить словами свои чувства или описать явления природы. Реформы (пусть даже направленные на упрощения) — это один из способов развития языка. Без реформ мы бы сейчас выражали свои самые простые мысли на пяти листах и даже после такого выражения можно было бы двояко понимать текст. Ну и совсем бред полный, когда утверждают, что народ лишили языка в СССР. Все народы малые и большие поддерживали свой язык — пели на родных языках, были школы, книги, исследования и этим гордились, да гордились и жили в мире. А сейчас тем более не нужно говорить о «вымирании существ».

      1. Andy_Bad

        Не, ну вот не предполагал, что я полностью соглашусь со своим давним оппонентом по всевозможным спорам 😉

        Короче, яростно плюсую камраду Коту!

      2. Юрчик

        Юрчик вы же сами искажаете информационное поле
        Ну конечно же, я тоже его искажаю))) Да еще и, спасибо что заметили, так неаккуратно)) Но одно дело — бложек для взрослых, и совсем другое — изданная книжка для детей. И потом, это был единичный пример + умозаключение «от частного к общему», потому что собрать реальную статистику я не в силах. Но здравый смысл шепчет мне — если первый же попавшийся случай меня удивил (в моем мозгу до сих пор была только одна Русь — Киевская), и притом оказался вполне логичным, то… отсюда и выводы. К тому же я не говорю, что это плохой термин. Он как раз более политкорректен, чем «Киевская Русь»))

        Ну и совсем бред полный, когда утверждают, что народ лишили языка в СССР
        Вот такого я как раз не писал, и не утверждаю)) Я с вами вполне согласен. Как и с большинством других пунктов. Утверждение насчет «существ под угрозой» вполне себе философское, язык не вымрет завтра с последней кучкой носителей. Но поддерживать русский за счет украинского — это все равно, что «законодательно поддерживать сильного за счет слабого», где то я это уже видел))

        1. Kot

          поддерживать сильного за счет слабого тоже не верно. во-первых, не поддерживать, а изучать. Во-вторых, кто мешает пригласить в страну 10% французов и изучать французский? Раньше в школах в обязательной программе есть изучение иностранного языка — чаще всего немецкий, английский и французский, причём на выбор. Кроме этого была ещё и родная речь или родной язык в более старших классах. Что в этом плохого? Хотите сказать, что раньше поддерживали немецкий язык или английский, которые тоже можно считать «сильными», на которых говорили не только бОльшая половина мира, но и для каких-то стран этот язык являлся результатом колонизации, как например в Индии. И надо сказать индийский английский совсем не то что британский, если кто знает..
          А например в Германии есть куча диалектов, существенно отличающихся, но вполне понятных и там тоже недавно проводили реформу, в результате которой подогнали правила языка под общеупотребляемые и привычные. Тоже говорили, что язык потерял свою красоту и логичность, потеряны словообразовательные связи.

          1. Юрчик

            Учить иностранные языки безусловно нужно, и чем лучше, тем лучше, извините за каламбур. Ничто так не толкает сознание на новый уровень, как приобретение способности говорить (а еще лучше — думать) на языке другой группы, например для украинца — на английском.
            Но не надо сравнивать английский/французкий/немецкий и т.д. с русским. Неродному языку надо лет 10 чтобы вытеснить родной. А сначала еще выучить его. А русский учить не надо, он понятен с малых лет, и он везде. поэтому у него совсем другое место.

            1. Andy_Bad

              А русский учить не надо, он понятен с малых лет, и он везде. поэтому у него совсем другое место.

              Под лавкой? Ну, в принципе, я полностью согласен с тем, что запретить русский язык под вопли об угрозе украинскому гораздо проще, чем писать на украинском талантливые и интересные книги, снимать фильмы, ставить спектакли… 😉 Вот 21 год и «запрещают». Но вот только стремительного роста украинской культуры не видать… В литературе или «бестселлеры» нах никому не нужные, или перепечатки книг периода СССР, империи. В кино — вообще грустная тема. Нету его. Театр?..
              А, во! «Пий Чернигивське — видчуй себе украинцем!» «Львивське — справжне украинське»… :mrgreen:

              1. Юрчик

                Под лавкой?
                Ох, ну почему же под лавкой. Хороший, великий, могучий язык. Я сам на нем разговариваю, если заметили. Просто много его вокруг. И понятен он всем. В этом его угроза украинскому.

                стремительного роста украинской культуры не видать
                Стремительного роста культуры ВАМ может и не видать. Но есть прекрасные песни на украинском. Для начала — Плач Еремии, ВВ, Океан Эльзы. Езжайте на Западную Украину, послушайте, как люди образованные говорят на мове. Вам понравится. Жаль, Азаров не проникся. Может он мастерски владеет английским/французким/немецким? Ну-ну.

                запретить русский язык под вопли об угрозе украинскому
                да как можно запретить язык? если де-факто на нем полстраны разговаривает и вся страна — слушает? это чушь. я про то, что поддерживать его на законодательном уровне — необязательно. и так прекрасно выживет, как жил до сих пор)

      3. Юрчик

        Но и потом, Святая Русь – это достаточный термин для младшего возраста
        Уважаемый Кот, пойдите, во избежание предвзятости, в РУССКУЮ википедию и поищите там а) Киевскую Русь и б) Святую Русь. И сообщите, что нашли))) А то заставили меня сомневаться на ровном месте)

        1. Пушистая Прелесть

          А чо, таперь вики это самая культурная и последняя инстанция? Кто писал ее, эту вики? На заборе тоже много чего пишут. Вот и википедию проверять надо прежде чем брать из нее информацию на вооружение.

          1. Юрчик

            А чо, таперь вики это самая культурная и последняя инстанция
            Так и знал, что будете подрывать авторитет вики)) Но это не наш конкретный случай. Если бы вопрос, как именно Русь называлась, был спорным, российские патриоты давно затеяли бы войну правок, чего не наблюдается. Впрочем Киевская Русь на вики синонимична понятию «Древнерусское государство», оно же Russia, Ruthenia, Ruscia, Ruzzia, так что это одно и то же))

            С языком 4700 лет никто заморачивался, и я не хочу.

            1. Пушистая Прелесть

              С языком 4700 лет никто заморачивался, и я не хочу.
              И не надо вам, батенька, заморачиваться. Лучше спите себе спокойно, не нервничайте, и не читайте перед обедом советских газет википедию. 😆

              1. Юрчик

                🙂 на этой оптимистический ноте хочу пожелать вам спокойной ночи 😉

  5. Юрчик

    А вообще согласен, что тема языков чрезмерно раздута. А вот тот факт, что за последние два года из Украины выведено в оффшоры (фактически всего несколькими известными олигархами) около 32 млрд. долларов США, что почти равно годовому бюджету страны и вдвое превышает сумму кредита МВФ Украине — вот эта тема недостаточно раздута))) Короче, вы думаете, что происходит что-то одно, «а в эээто врееемя» происходит совсем другое))

  6. warrior Автор записи

    Вот-вот. Пройдет десяток лет и дети русов будут спрашивать а что это за бред, какая такая еще Киевская Русь?
    Заметьте, я не пишу это идиотское слово (прилагательное), я пишу правильно. Мы не говорим и пишем это французский, это китайский, а говорим и пишем: это китаец (существительное), это француз (существительное) и только нам навязывается вместо: это рус, русин, русич (существительное) – русский (прилагательное) к чему приложеное?)
    Точно так же как некоторые археологи и лингвисты утрверждают что:
    — язык древних этруссков наиболее (70%) похож на белорусский;
    — что сокращенные черты и резы это китайския и-цзин;
    — что китайски яроглифы (а чего это их аж три раза радикально сокращали?) дадены им северянами (которые к тому же стену построили бойницами как раз к Китаю);
    — что санскрит и русский самые близкородственные языки;
    — что дамасская сталь имела корни у нас, паче того, мечи только в русов были двусторонние, мы это еще в учебниках застали;
    — и так дальше, дальше, дальше.
    Таких новых утверждений много. А мы смотрим или слышим их и говорим: «Ты что, идиот? Какая еще Киевкая Русь? Может, святая? Киеву то всего 360 лет? Мы ж учили как его Петро 1 заложил…»

    1. Kot

      Вова, не привязывайся к словам. Во всех языках есть куча слов, которые произносятся и даже пишутся одинаково, но обозначают разное, в том числе и часть речи. А также есть куча исключений из правил. В основном это связано с общим употреблением — народ так говорит, значит так положено и никакими правилами ты это не сможешь изменить. Попробуй слэнг подвести под правила 😀 Поговори об этом с лингвистами — они тебе столько проблем выдадут. 🙂 Язык — это наука и, коль уж это средство общения и передачи информации, то через него познаются не только какие-то знания, но и культура народа, его история, взаимодействие с другими культурами (приобретённые слова), а также реализуются и остальные сопутствующие роли.

    2. Юрчик

      Киеву то всего 360 лет? Мы ж учили как его Петро 1 заложил
      Чего-чего? Киеву 360 лет???!! Вова, ты меня так не пугай!

  7. Andy_Bad

    Смешались в кучу кони, люди…

    Вова, КТО и каким образом запрещает украинский язык? Он не государственный? Или планируется ввести два и более государственных языка? О чем спор?

    Об образовании и об истории? Ну так в неком государстве Украина уже не первый год 9 мая празднуют «окончание Второй Мировой войны» — это тебя никак не коробит? Тебя не коробит, что «рады разных уровней» запрещают на 9 Мая использовать даже не Красное Знамя, а КОПИЮ ШТУРМОВОГО ФЛАГА, названого «Знаменем Победы»?

    1. warrior Автор записи

      О! Я про всякие там рады не знаю. Я ж не в теме.
      Хаваю бутер, граюся в шутер
      За новостями не слежу…

      А то б я також повозмущался (спор поднял). А чо? Лишь бы повод правый был!
      😉

    1. warrior Автор записи

      Название такое:
      «Разделяй и властвуй»
      Запусти неправду или полуправду в массы, а толпа сама додумает тако-о-о-ого что волосы дыбом встанут, и столько говн на вентилятор набросает что невероятно.

    2. warrior Автор записи

      Я только первых пару секунд ролика послушал и уже смешно. Правда о Киевской Руси это не правда. Киева не было, Руси Киевской не было. Языка нет. Укры какие-то. Вообще ничего не было. И там просто яма.
      😀

    3. warrior Автор записи

      Вопрос ведь в чем. Я то тут как раз не в пике к России, или как-то еще. Я наоборот: воссоединяй. Однако же в те века – 9-11, о которых они в видео глаголють, Русью реклась как раз сия территория. А потом кому-то стало выгодно в Окрайну переименовати.

      Я писал в посте что следует рассматривать летописи и поднимать раскопки и орнаменты наших территорий не 300-1000 летней давности, а как минимум 4 000 — 5 000. Находить общие корни, соединять. Однако же властям выгодно разделение, лжа и сжигание летописей. Увы.

  8. Пушистая Прелесть

    Дорогие товарищи украинцы. Почитала я вас тут и вот чего скажу:
    1. Лично мне в школе преподавали о Киевской Руси, а так же о многих других мелких княжествах. Которые потом все больше объединялись, чтоб вместе от врагов сподручнее было отбиваться. Поняти Святая Русь пришло вместе с христианством, которое пришло позжее, нежели любая рось появилась.
    2. Та Киевская Русь и современные понятия «Киевский» и «Русь», это не то же самое. Все со временем поменялось. Так что не нагнетайте. И кто из нас древнее роли не играет и правды уж не найти.
    3. Вот если наши, казахстанские, школьные учебники посмотреть, то на территории современной Украины жили скифы, которые непосредственные и прямые потомки угадайте кого? А украинцев там никаких нет. Или они не там.
    4. Кто мешает украинцу знать и любить свой язык? 😯 Какая разница кто чего говорит и пишет. Как Россия может запретить язык иностранного государства в иностранном государстве, каковым Украина является? Развитие и поддержание государственного языка есть дело самого государства, а не его соседа.
    5.Но одно дело – бложек для взрослых, и совсем другое – изданная книжка для детей.
    А вы, родители, на что своим детям? Да, на то, чтоб и книжки отследить и рассказать, что такое хорошо и что такое плохо.
    6 Не радует то, что типично в России к “Украине вообще” относятся, как к младшему брату-недоумку, типа “хохлы вот ерепенятся, не понимают, тупенькие, что надо им в Россию-матушку вступить”. Про укр.язык говорят, что он скорее не нужен, потому что бОльшая часть культурно-научного богатства в Украину на русском языке вошло, а именно во время СССР (что в принципе верно), а укр.патриотизм/национализм – удел закодированных лохов.
    Вот это считаю вообще откровенно дебильным высказыванием. Ни разу никогда ни от своих друзей, ни от своих знакомых такого не слыхала. К украинцам я отношусь с глубоким уважением и непонятно мне с чего такие выводы. Хотя, может вы в силе своей культуры сами сомневаетесь, поэтому пытаетесь других как-то очернять (знаете, как про танцоров говорят?). Тогда это частный случай.
    7. И, Юрчик, если вы такой патриот своей страны, напишите про нее что-нибудь хорошего. Не про какие такие у вас политики, не про то, как вас ущемляют, а о своей культуре, о национальном костюме, о кухне своей великолепной национальной, о природе, о ремеслах, да мало ли о чем. Напишите, а то я все жду, жду, когда кто-нибудь об этом напишет, и наверное уже не дождусь.

      1. Юрчик

        Хотя, может вы в силе своей культуры сами сомневаетесь, поэтому пытаетесь других как-то очернять

        Пушистая Прелесть, я по матери русский, говорю на русском, вырос и живу на Украине, в России провел несколько лет жизни (в зрелом возрасте), по большей части — прекрасных, как и люди, с которыми я там познакомился. Я не возьмусь ни утверждать, какая из культур — моя, ни отстаивать одну в пользу другой. Так что я даже не знаю, в како

        Очернять кого-то, насколько я себя знаю, для меня нетипично. Это, пожалуй, все, что я могу сказать по поводу.

  9. Пушистая Прелесть

    Вон, на Евровидении «бурановские бабушки» выступали. Они как-то не страдают от русской культуры. Они и на русском, и на удмуртском, и на английском поют. И никто им ничего не запрещает.

  10. Юрчик

    1. вот и я про киевскую русь
    2. не будем нагнетать
    3. исторически неграмотен, не знаю, кто чей предок. сдаюсь.
    4. никто не мешает любить. мне мова нравится, но нынешняя среда на 99% русскоязычная.
    5. насчет родителей — не добавить, ни отнять
    6. Вот это считаю вообще откровенно дебильным высказыванием. Ни разу никогда ни от своих друзей, ни от своих знакомых такого не слыхала
    А я вот слыхал. Находясь на территории РФ, от местных жителей. Не от всех, конечно, только от небольшого числа. Но — из не связанных между собой социальных групп. Поэтому мнение отложилось как «типичное». То, что вы это мнение не одобряете, и даже считаете дебильным, меня лично только радует)

    Как Россия может запретить язык иностранного государства в иностранном государстве, каковым Украина является?
    Юридически не может. Но в реальности она имеет большое влияние, понимаете? Так уж сложилось.

    Развитие и поддержание государственного языка есть дело самого государства, а не его соседей
    Никто и не ожидает от России развития украинского языка на Украине)
    Но вы, справедливости ради, представьте на секундочку, что Украина в 3 раза больше по населению, многократно богаче ресурсами и влиянием, каждый второй россиянин по историческим причинам говорит на украинском, каждый первый — понимает. Украинский язык — повсюду, это де-факто второй язык страны. И тут ваша дума издает закон — ну, давайте сделаем украинский региональным языком, разрешим на нем говорить власть имущим, детей на нем учить… И еще на десерт: премьер — на русском только мычит, слова коверкает, просто фейспалм))) Представили? А теперь включите патриотичные чувства))

    Юрчик, если вы такой патриот своей страны, напишите про нее что-нибудь хорошего
    Ну, не формат, как бы, уже. В другой раз, может быть, и напишу. Национальный костюм имею, кухню употребляю, природу берегу, ремесла… ну с ремеслами пока слабое место)) Хорошего у нас много) Могу порекомендовать kievminilook, если вдруг еще не видели.

    Я извиняюсь, если мои высказывания вызывают негатив. Я не задавался целью кого-то задеть. Я с самого начала писал, что языки похожие, и культуры похожие, и это здорово. А административные границы — это от лукавого. И что информационная среда по разные стороны границ разная, и надо быть внимательным, потому что с обоих сторон есть предвзятость. Вот как то так.

    1. Пушистая Прелесть

      А я вот слыхал. Находясь на территории РФ, от местных жителей. Не от всех, конечно, только от небольшого числа. Но – из не связанных между собой социальных групп. Поэтому мнение отложилось как “типичное”.
      Вот и не стоит говорить за всех русских Их все-таки много и у каждого свое мнение. Как моя жизненная практика показывает, многим людям (любой национальности) свойственно рассуждать на вообще незнакомые им темы. Может, если они узнали вас ближе с хорошей стороны, они поменяли свое мнение?
      Юридически не может. Но в реальности она имеет большое влияние, понимаете? Так уж сложилось.
      Детский сад, ей богу. Напоминает слова покинутой блондинки, дескать, невиноватая я, он сам пришел, соблазнил, развратил….
      А теперь включите патриотичные чувства))
      В рамках Российской Федерации на татарском официально говорят татары, на удмуртском удмурты, на адыгейском адыги, на башкирском башкиры, на якутском якуты и еще всякие разные народы на своих языках, которые никто не запрещал. Ничего не надо представлять.
      Ну, не формат, как бы, уже. В другой раз, может быть, и напишу.
      Ну чо, понятно. Зато патриотично.
      Я извиняюсь, если мои высказывания вызывают негатив. Я не задавался целью кого-то задеть.
      Не негатив, а недоумение. ИМХО незрело как-то.
      И что информационная среда по разные стороны границ разная, и надо быть внимательным, потому что с обоих сторон есть предвзятость.
      Вот для того мы и общаемся, чтоб не было ложных иллюзий. 😀

      1. Юрчик

        Не радует то, что типично в России к “Украине вообще” относятся. Да, это была небрежная формулировка. Торжествуйте.

        Насчет блондинки, детского сада, дебилизма и незрелости. Я лично спокойно отношусь и к блондинкам — даже глупым и покинутым, и к детскому саду — все мы там были, и к дебилизму — это диагноз, и к незрелости — это не в полнйо мере зависит от личности. Но все таки давайте не будем придавать такой тон беседе.

        1. Пушистая Прелесть

          Торжествуйте.
          Зачем?
          Но все таки давайте не будем придавать такой тон беседе.
          Давайте. Давайте вы не будете задавать тон беседе далекоидущими заявлениями за всю Россию, в то время как при детальном рассмотрении оказывается «в России провел несколько лет жизни по большей части – прекрасных, как и люди, с которыми я там познакомился». А я не буду в ответ писать комментарии, достойные ранее написанного («Не радует то, что типично в России к “Украине вообще” относятся … и т. д.»). 😀

  11. Piramist

    Ребята, а может будем жить дружно, вместо того, чтобы чУбиться?! *DRINK* *KISSING* O=) *IN LOVE* *OK* *ROSE* *ROSE* *ROSE* *THUMBS UP* *KISSED* [:-}

    1. Пушистая Прелесть

      Да мы как буд-то уже договорились до чего-то. Кстати, Серж, а каково твое мнение на этот счет? По теме вопроса имею ввиду?

      1. Piramist

        стати, Серж, а каково твое мнение на этот счет? По теме вопроса имею ввиду?
        Да я как-то не очень о политике могу гутарить.
        Но, думаю, что в основной своей массе и у вас и у нас люди то хорошие. ПРосто есть некие люди-исключения, с тараканами в голове. Они, в силу своей гов…сти, всегда плавают на поверхности, мутят воду, пускают круги на воде!
        Вот как-то так.

  12. warrior Автор записи

    Діло не те щоб в мові. Діло ось у чому: Розділяй та владарюй. Тепер буде дуже легко зробити ворожнечу проміж Крим/Донбас та Західна Україна – себто теперішню Україну можна буде плавно так роздерти на дві частини:

    З іншого боку, новий закон про мови перекриває перспективу російської мови як другої державної. Нинішнім законом регіонали задовольняться. Ухваленим в першому читанні законом, як і минулим, можна оперувати для створення де-факто російськомовного простору. Тепер же простір цей буде формуватися ще швидше. І головним у цих умовах стає настрій населення. Особливо молодого покоління, що виросло вже в незалежній країні, в атмосфері такої-сякої, але українізації державної гуманітарної політики.

    Що ж, слід визнати, що Південний Схід і особливо Крим з Донбасом так і не стали територіями, на яких українська мова мала суттєві позиції. І якщо тепер російська мова там остаточно витіснить українську, а остання перетвориться лише на формальну декларацію, то перед Україною відкривається перспектива федералізації і можливого — протягом найближчих 20 років — територіального розмежування.

    Нарешті, слід чесно запитати — а чи будуть, крім російської і, можливо, кримсько-татарської мов, використовуватися на практиці і мови інших нацменшин? Чи будуть чиновники в Одеській області вчити гагаузьку, в Криму — кримчацьку і т.д.? Навряд чи на маркування товарів цією ж кримсько-татарською держава виділить гроші. Якщо все піде саме так, то стане очевидно, що закон був спочатку «заточений» тільки під російську мову.

    Мовний закон прогнозовано закладає під ідентичність України як держави міну уповільненої дії. На зміну «повзучій українізації», яку так таврували прихильники посилення російської мови, прийде більш швидка за часом деукраїнізація — як регіональна, так і галузева.

    Тут: http://news.finance.ua/ua/~/2/0/all/2012/06/08/281143

  13. warrior Автор записи

    http://www.varianty.net/novyny/item/1823-verhovna-rada-uhvalila-zakon-pro-movi-u-pershomu-chitanni

    При цьому в законопроекті передбачається, що до регіональних мов або мов меншин України віднесені: російська, білоруська, болгарська, вірменська, гагаузька, ідиш, кримотатарскій, молдавська, німецька, новогрецька, польська, ромська, румунська, словацька, угорська, русинська, караїмська, кримчацька мови.

    Я волів би вивчити усі ці мови, а також бачити інструкції до памперсу, кави, компа на них усіх, щоб не було ніякого їх притиснення. Але, всі ми розуміємо що то лише декларація.

    1. warrior Автор записи

      А чо? Мы тут в основном как писали все на русском, так и будем.
      Ежели кто напишет на белорусском – супер! Та даже на греческом. Переведем если будет с картинками.

    2. NS

      да и куй на него. Поскорее бы голубые свалили — мусора за ними немерянно выгребать. Покращувачи

      1. Andy_Bad

        Ага. А за «оранжевыми» — розы расцветали 😉 Кстати, в Греции, бают, тоже уже не «все есть»… Неужто и там наши «голубые» отметились? 😈

  14. warrior Автор записи

    Як боролися з українською мовою. Хроніка заборон за 400 років

    «Історична Правда» пропонує згадати, скільки разів за останні 400 років намагалися обмежити вживання української.

    ———

    1622 — наказ царя Михайла з подання Московського патріарха Філарета спалити в державі всі примірники надрукованого в Україні «Учительного Євангелія» К. Ставровецького.

    1696 — ухвала польського сейму про запровадження польської мови в судах і установах Правобережної України.

    1690 — засудження й анафема Собору РПЦ на «кіевскія новыя книги» П. Могили, К. Ставровецького, С. Полоцького, Л. Барановича, А. Радзивиловського та інших.

    1720 — указ Петра І про заборону книгодрукування українською мовою і вилучення українських текстів з церковних книг.

    1729 — наказ Петра ІІ переписати з української мови на російську всі державні постанови і розпорядження.

    1763 — указ Катерини II про заборону викладати українською мовою в Києво-Могилянській академії.

    1769 — заборона Синоду РПЦ друкувати та використовувати український буквар.

    1775 — зруйнування Запорізької Січі та закриття українських шкіл при полкових козацьких канцеляріях.

    1789 — розпорядження Едукаційної комісії польського сейму про закриття всіх українських шкіл.

    1817 — запровадження польської мови в усіх народних школах Західної України.

    1832 — реорганізація освіти на Правобережній Україні на загальноімперських засадах із переведенням на російську мову навчання.

    1847 — розгром Кирило-Мефодієвського товариства й посилення жорстокого переслідування української мови та культури, заборона найкращих творів Шевченка, Куліша, Костомарова та інших.

    1859 — міністерством віросповідань та наук Австро-Угорщини в Східній Галичині та Буковині здійснено спробу замінити українську кириличну азбуку латинською.

    1862 — закриття безоплатних недільних українських шкіл для дорослих в підросійській Україні.

    1863 — Валуєвський циркуляр про заборону давати цензурний дозвіл на друкування україномовної духовної і популярної освітньої літератури: «жодної окремої малоросійської мови не було і бути не може».

    1864 — прийняття Статуту про початкову школу, за яким навчання має проводитись лише російською мовою.

    1869 — запровадження польської мови в якості офіційної мови освіти й адміністрації Східної Галичини.

    1870 — роз’яснення міністра освіти Росії Д.Толстого про те, що «кінцевою метою освіти всіх інородців незаперечно повинно бути обрусіння».

    1876 — Емський указ Олександра про заборону друкування та ввозу з-за кордону будь-якої україномовної літератури, а також про заборону українських сценічних вистав і друкування українських текстів під нотами, тобто народних пісень.

    1881 — заборона викладання у народних школах та виголошення церковних проповідей українською мовою.

    1884 — заборона Олександром IIІ українських театральних вистав у всіх малоросійських губерніях.

    1888 — указ Олександра IIІ про заборону вживання української мови в офіційних установах і хрещення українськими іменами.

    1892 — заборона перекладати книжки з російської мови на українську.

    1895 — заборона Головного управління в справах друку видавати українські книжки для дітей.

    1911 — постанова VII-го дворянського з’їзду в Москві про виключно російськомовну освіту й неприпустимість вживання інших мов у школах Росії.

    1914 — заборона відзначати 100-літній ювілей Тараса Шевченка; указ Миколи ІІ про скасування української преси.

    1914, 1916 — кампанії русифікації на Західній Україні; заборона українського слова, освіти, церкви.

    1922 — проголошення частиною керівництва ЦК РКП(б) і ЦК КП(б)У «теорії» боротьби в Україні двох культур — міської (російської) та селянської (української), в якій перемогти повинна перша.

    1924 — закон Польської республіки про обмеження вживання української мови в адміністративних органах, суді, освіті на підвладних полякам українських землях.

    1924 — закон Румунського королівства про зобов’язання всіх «румун», котрі «загубили матірну мову», давати освіту дітям лише в румунських школах.

    1925 — остаточне закриття українського «таємного» університету у Львові

    1926 — лист Сталіна «Тов. Кагановичу та іншим членам ПБ ЦК КП(б)У» з санкцією на боротьбу проти «національного ухилу», початок переслідування діячів «українізації».

    1933 — телеграма Сталіна про припинення «українізації».

    1933 — скасування в Румунії міністерського розпорядження від 31 грудня 1929 p., котрим дозволялися кілька годин української мови на тиждень у школах з більшістю учнів-українців.

    1934 — спеціальне розпорядження міністерства виховання Румунії про звільнення з роботи «за вороже ставлення до держави і румунського народу» всіх українських вчителів, які вимагали повернення до школи української мови.

    1938 — постанова РНК СРСР і ЦК ВКП(б) «Про обов’язкове вивчення російської мови в школах національних республік і областей», відповідна постанова РНК УРСР і ЦК КП(б)У.

    1947 — операція «Вісла»; розселення частини українців з етнічних українських земель «урозсип» між поляками у Західній Польщі для прискорення їхньої полонізації.

    1958 — закріплення у ст. 20 Основ Законодавства СРСР і союзних республік про народну освіту положення про вільний вибір мови навчання; вивчення усіх мов, крім російської, за бажанням батьків учнів.

    1960-1980 — масове закриття українських шкіл у Польщі та Румунії.

    1970 — наказ про захист дисертацій тільки російською мовою.

    1972 — заборона партійними органами відзначати ювілей музею І.Котляревського в Полтаві.

    1973 — заборона відзначати ювілей твору І. Котляревського «Енеїда».

    1974 — постанова ЦК КПРС «Про підготовку до 50-річчя створення Союзу Радянських Соціалістичних Республік», де вперше проголошується створення «нової історичної спільноти — радянського народу», офіційний курс на денаціоналізацію.

    1978 — постанова ЦК КПРС і Ради Міністрів СРСР «Про заходи щодо подальшого вдосконалення вивчення і викладення російської мови в союзних республіках» («Брежнєвський циркуляр»).

    1983 — постанова ЦК КПРС і Ради Міністрів СРСР «Про додаткові заходи з поліпшення вивчення російської мови в загальноосвітніх школах та інших навчальних закладах союзних республік» («Андроповський указ»).

    1984 — постанова ЦК КПРС і Ради Міністрів СРСР «Про дальше вдосконалення загальної середньої освіти молоді і поліпшення умов роботи загальноосвітньої школи».

    1984 — початок в УРСР виплат підвищеної на 15% зарплатні вчителям російської мови порівняно з вчителями мови української.

    1984 — наказ Міністерства культури СРСР про переведення діловодства в усіх музеях Радянського Союзу на російську мову.

    1989 — постанова ЦК КПРС про «законодавче закріплення російської мови як загальнодержавної».

    1990 — прийняття Верховною Радою СРСР Закону про мови народів СРСР, де російській мові надавався статус офіційної.

    2012 — прийняття Верховною Радою України проекту Закону «Про основи державної мовної політики», який загрожує значним звуженням сфери використання української мови у ключових сферах життя в більшості регіонів України.

  15. Andy_Bad

    Чё-та «историческое отделение» украинской правды не удосужилось провести подобное исследование по Западной Украине в 1920-1939 годах 😉 Там-то уж точно «шоколадный расцвет» мовы был, ага.

    1983 — постанова ЦК КПРС і Ради Міністрів СРСР “Про додаткові заходи з поліпшення вивчення російської мови в загальноосвітніх школах та інших навчальних закладах союзних республік” (“Андроповський указ”).
    Вов, ты ж в армии служил 😉 Этот указ — на Среднюю Азию расчитан — там люди русского не понимали. Ну, ты в курсе 😉

    1984 — постанова ЦК КПРС і Ради Міністрів СРСР “Про дальше вдосконалення загальної середньої освіти молоді і поліпшення умов роботи загальноосвітньої школи”.
    Что в этом не угодило «захисныкив мовы»? Не надо было молодежь учить? 😉

    1960-1980 — масове закриття українських шкіл у Польщі та Румунії. Дотянулся проклятый Сталин! 😉

    1934 — спеціальне розпорядження міністерства виховання Румунії про звільнення з роботи “за вороже ставлення до держави і румунського народу” всіх українських вчителів, які вимагали повернення до школи української мови
    Рука Москвы! Это ж видно невооруженном взглядом!

    1926 — лист Сталіна “Тов. Кагановичу та іншим членам ПБ ЦК КП(б)У” з санкцією на боротьбу проти “національного ухилу”, початок переслідування діячів “українізації”.
    Теплое с мягким попутано — «украинизация» — имеется в виду проявление национализма и связанного с ним сепаратизма. В «перестройку» горбачов это проспал и мы получили вместо одной страны кучу мелких и нах никому не нужных. Нет, нуужных в плане ресурсов природных. А люди — не нужны. Кстати, сейчас процесс продолжается. Еще чуток и мы получим не одну Украину, а несколько мелких уездных княжеств.

    Ну и эта… В СССР русский был языком межнационального общения. Это типа, ддаже в Конституции записано.

  16. warrior Автор записи

    Андрей, я не спорю что ты прав, я нашол и печатнул тезисы. А поворачивать их наши пида ой, политики могут как им денежно выгодно.

    Вот, ниже, кипец как правильно на видео! Країні потрібні орли!

  17. warrior Автор записи

    Вот еще видео. Я не знаю кто этот штрих и знать не хочу. Но мне интересно, почему он не заявил такое мнэ-э-э… ну с пол годика назад.

    Ну и дальше. Все кто верит тем кто на экране в Раде и в костюмах. Если штрих так твердит про мову, то вы уж проверьте, он также твердит про иное. Про вас персонально, называя вас/нас очень похожими словами.

  18. warrior Автор записи

    Еще слова: Им нужен советский язык, здесь им (депутастам имеется ввиду) не нужен язык Пушкина – русский.

Добавить комментарий для Kot Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *