Мое индийское путешествие. Варанаси

Итак, как это не прискорбно, а Непальское путешествие подошло к концу, отпуск неумолимо таял, но впереди был еще «жирный» индийский кусок трипа. План был таков: выезд автобусом из Покахары до приграничной деревушки Сонаули, пеший переход границы, поиск автобуса до индийского города Горакхпур и уже оттуда поездом до Варанаси. На все про все должно было уйти чуть меньше суток. Этот фрагмент нашего путешествия представлялся наиболее хардкорным. Что бы ничего не омрачало нас в этом и без того тяжелом броске, билетами озаботились заранее. Проблем это не вызывает никаких, обращаетесь в любой туристический офис в Покхаре, формулируете свои намерения и после этого вам будут предложены варианты. Покупка/бронирование билетов осуществляется через интернет. Таким образом, на 3 апреля были куплены билеты на автобус до Сонаули, выезд в 6-30 утра, а уже в 22-30 поезд из Горакхпура до Варанаси.
Короткая ночь, ранний подъем, ритуальный бросок монеток в озеро и мы уже стоим на автостанции в ожидании регистрации на свой автобус.

Автобус подают с некоторой задержкой. Ехать предстояло на так называемом локал басе, т.е. о комфортных креслах турист баса можно забыть. Кроме нас троих в автобус грузятся еще пять европейцев, которые явно следуют аналогичным с нами маршрутом, остальные местные товарищи. Помощник водителя, парень лет 18-20, ловко принимает от нас наши узлы и трамбует их на багажнике автобуса, после чего плотно увязывает их веревками. Колорит картины мог бы быть дополнен козами на том же багажнике и корзинами с гусями, но бог миловал.

Периодически останавливались в каких то деревушках. наш непальский экспресс. тот который зеленый

Ехать было хоть и не очень комфортно, зато нескучно. Автобус периодически останавливался, подбирая голосующих попутчиков, которые с определенной периодичностью загружались/выгружались в салон автобуса. Черкну пару слов про помощника водителя – этакого стюарда, миссия которого состояла в облегчении работы водителя и помощи пассажирам с их багажом. Этот отчаянный малый на полном ходу умудрялся вылазить на крышу автобуса, проверяя прочность крепления багажа. Глядя на все это у меня ладошки потели от ужаса. Так же неоценима его помощь была при парковке автобуса или его выезде – постоянным громким стуком по кузову автобуса с различной частотой он передавал условные знаки водиле, который осуществлял немыслимые маневры. Как я уже писал, Непал страна горная, а потому прямых участков дорог практически нету – постоянное петляние вдоль горных ландшафтов. При входе в очередной поворот, водила вдавливал пипку клаксона, как бы предупреждая возможный встречный транспорт за поворотом – «осторожно, я еду». В итоге все обошлось, хвала богам и мы через 8 часов выгрузились на автобусной станции в Сонаули.

Из ранее прочитанных в интернете описаний путешествий следовало, что до границы следует пройти пешком метров 200, может 300. нас моментально облепили велорикши, предлагая наперебой свои услуги. Зная, что идти не так много да и денег у нас уже не было – все непальские рупии были слиты заблаговременно накануне, отказались от их услуг. Навьючив себя багажом, пошли вперед в поисках кастомс офиса. Пройдя минут 10 бодрым шагом и не обнаружив ничего похожего на границу, начали проявлять беспокойство. Местные аборигены категорически отказывались понимать английскую речь, нам ничего не оставалось делать, как идти вперед, выглядывая в раскаленном мареве что-то отдаленно похожее на обустроенный пограничный переход. Солнце настолько немилосердно вжаривало, что приходилось периодически поднимать свободный раструб бафа и заливать туда воду. В итоге мы нашли искомое, но для этого пришлось пройти 4+ километра, что заняло более часа времени. В качестве доказательства могу предоставить записанный в трекере трек Пересечения индо-непальской границы. К сожалению поздно начал записывать, по-этому первые минут 10 маршрута в него не вошло.

А кто сказал, что будет легко?

Получив Непальскую печать со свастикой в паспорт, поспешили в индийский офис. Заполнив имигрэйшн кард, уладили все паспортно-визовые формальности. Поменяли пару баксов в обменнике на индийские рупии и тронулись в поисках автостанции с автобусом до Горакхпура. Приграничный населенный пункт Сонаули имел весьма жалкий вид, впрочем я тоже уже не претендовали на глянец:

Вскоре мы нашли автобусную остановку и наш автобус. Уплатив кондуктору 70 индийский рупий (50 рупий = 1 доллар),
заняли места. Автобус был наверное ровесником Индиры Ганди, размером с железнодорожный вагон:

До Горакхпура ехали 3 часа с многочисленными остановками. несмотря на дикую усталость спать не хотелось, кругом новые ландшафты, люди, по-этому развлекал себя тем, что с интересом крутил головой по сторонам, отмечая всякие моменты индийского быта. В начале восьмого мы прибыли к месту, о чем нас уведомил кондуктор, показав рукой в сторону рэйлвэй стэйшн. Закинув на горб мешки двинулись в указанном направлении. Идти до вокзала пришлось минут 10, по дороге выяснилось, что я серьезно натер правую ногу, от чего становилось уж совсем грустно. На вокзале обслуживая дыру в подошве ступни, поймал на себе любопытные взгляды индусов, которые с интересом следили за процедурой дезинфекции раны и заклеивания ее пластырем. До поезда оставалось 3 часа, убедившись, что в списках пассажиров есть наши фамилии, приступили к томительному ожиданию. Индусы без особого стеснения рассматривали нас, а мы их. Белые люди тут в диковинку, прогуливаясь по перрону шудры, разинув рты, чуть не показывали на нас пальцами. Почувствовал себя Миклухо-Маклаем, честно. Сразу бросилось в глаза, как индусы пьют воду — запрокидывают голову и льют струю из бутылки прямиком в пищевод, не касаясь горлышка губами. подумалось, что гигиенических побуждений ради — что б не облизывать бутылку. Потом, увидев, как они едят карри с чапати, я понял, что у них упрощенное отношение к гигиене — едят руками. Второй вывод вступал в противоречие с первым. Решил больше не искать логику. В зале ожидания срач в колено — пустые бутылки, упаковки от чипсов, пустые пакеты. Судя по всему, людей это не напрягает совершенно. Позже в поезде, выйдя в тамбур в поисках куда бы пристроить пакет с мусором и пустую бутылку от воды, обратился к проводнику за помощью. Тот принял от меня пакет и выкинул его в открытую дверь на улицу. следом полетела бутылка. Сознание окончательно пришло в смятение. Забившись на вторую полку, попытался уснуть. Не смотря на то, что практически сутки уже на ногах, сон не шел. Я вообще плохо сплю в дороге, а тут еще столько впечатлений. В итоге находился в какой-то полудреме до самого прибытия в Варанаси. поезд прибыл около 5 утра.

Поселиться собирались в гестхаузе ганпати — непосредственно на гатах. К нам увязался какой-то индус, который вызвался посодействовать нам в поиске жилья, решили воспользоваться его услугой. Он сказал, что ганпати патологически дорог и он нам покажет апартаменты ничем не хуже, а в цене мы выиграем существенно. На улице была кромешная тьма, и понять где я нахожусь было решительным образом невозможно, фары выхватывали из темноты зловещие пейзажи — спящие в каких-то каменных нишах нищие, собаки роющиеся в горах мусора, снующие кругом коровы. Это вы еще запахов не слышали — дикая смесь миазмов с аромастиками. Забегая вперед скажу, что все предложенное жилье было категорически отвергнуто ввиду того, что оно больше напоминало ночлежку. Итак, настаиваем на запланированном ганпати, такси подъехать туда нельзя — в старой части города улицы с трудом умещают корову по ширине, по-этому выгружаемся и идем пешком. Время 6 утра, вход зарешечен. Упорно ломимся в двери, минут через 5 выходит сонный индус и впускает нас во внутренний дворик. На вопросы есть номера? Сколько стоит номер? Следует один ответ — афтер тен о’клок. Силы были на исходе, начинало светать. Покидав в угол свои мешки, вышли на смотровую площадку с видом на Ганг, от которого шла просто фантастическая прохлада и свежесть, а открывавшиеся отсюда виды настолько завораживали, что я вмиг забыл про усталость, ее просто смыло сильнейшим приливом впечатлений от увиденного!

Ради вот этого я был готов еще столько же пройти

Встречайте — Варанаси. таким он предстал перед нами после восхода солнца.

из вики
Варана́си — город, имеющий для индусов такое же значение, как Ватикан для католиков, средоточие брахманской учёности. Считается святым городом для буддистов и джайнистов, наиболее святым местом в мире в индуизме (как центр Земли в индуистской космологии). Один из старейших городов мира и, возможно, старейший в Индии.
Согласно легендам, город был основан богом Шивой около 5 000 лет назад и поэтому Варанаси является одним из наиболее важных мест паломничества в Индии. Варанаси входит в семёрку священных городов индуизма.

С каждой минутой оживление на гатах стало нарастать. К гатам подтягивались индусы для утреннего ритуального омовения.

Сейчас наберет воды и пойдет делать масала чай

Жизнерадостная детвора

До десяти утра было еще далеко, ждать уже не было сил — хотелось побросать скорей вещи и окунуться в бурлящую к этому времени на гатах жизнь. но … тен о’клок не наступил. Увидев, что в соседнем отеле AlkA персонал уже бодрствует, решили заселиться туда. Таким образом нам достался скромный небольшой номер за 650 рупий (13 долларов), который по словам коллеги является Хилтоном по сравнению с увиденными ранее ночлежками за которые просили те же 600 рупий.

Немедленно разместились, приняли душ, переоделись и спустились к гатам. Наш отель находился в аккурат посередине между знаменитыми Маникарника и Дасашвамед гатами.

Узкие улочки варанаси

Задворки маникарники гатов. Дрова для чудовищного барбекю:

Тут надо внести немного ясности. Так сложилось у индусов, что усопших своих они подвергают обряду кремации — очищению огнем, после чего душа освобождается и готова к новому перерождению. Помните, еще высоцкий пел песню на эту тему? И процесс этих перерождений бесконечен. Но есть одно но — если хинду умрет в Варанаси и его кремируют, а прах развеют по Гангу, то таким образом будет разорвано колесо сансары — цепь перерождений и душа умершего больше не будет обречена на земные страдания и прямиком попадет в мокшу (нирвану) — ихний индуистский рай. Это я достаточно примитивно описал, а на самом деле дела там закручены несколько серьезней, но схематично цепочка выглядит именно так.
Как это выглядит со стороны? Тело усопшего заворачивают в ткани и водружают на носилки, сооруженные из бамбука. в траурной процессии участвуют только мужчины, на маникарнику женщин не пускают. Говорят, что могут кинуться в огонь вслед за мужем, собственно, раньше так все и было — не принято было вдове одной век доживать. Процессия немноголюдная. Из тех, что я наблюдал, в ней участвовало человек 8-10. бодрым шагом под какие-то громкие речовки тело заносят на гаты и погружают в воды Ганга. окунув пару раз, носилки кладут на ступеньки, и пока вода стекает готовят поленицу дров для костра — в несколько рядов сложенные мощные кряжистые поленья. Далее тело кладут сверху после чего старший мужчина в семье разжигает огонь. Огонь, кстати сказать, берут из храма, в котором он поддерживается тысячи лет. За этим делом следит одна и та же семья, передающая это ремесло в наследство своим потомкам. Это низшая каста в индийском сословии — неприкасаемые. Если хоронят женщину, то огонь разжигают в ногах, если мужчину — в изголовье. В костер обильно добавляются ароматические масла, которые способствуют равномерному горению и при этом приглушают запах горящей плоти. Времени это занимает четыре-пять часов. Считается, что душа отделилась от тела, когда череп разрушается с хлопком. если этого не происходит, то этому процессу должен помочь родственник, разжигавший костер. Специальной палкой он раскалывает череп. После этого остатки костра тушат водой с Ганга, собирают прах и развеивают с берега над водой. В воде постоянно копошатся какие-то мутные личности, говорят, что они ищут презренный метал, который вместе с прахом покойников попадает в воду — с этого, как говорится, и живут.

Фотографировать на маникарнике запрещают — можно получить в голову от родственников, но если приплатить, то можно. Коммерция, что поделать — хочешь иметь пикантные снимки, придется поиздержаться. Я денег заносить никому не стал и по-тому остался без фотографий человеческих головешек. Просто постоял над храмом, в котором поддерживают огонь, и понаблюдал за ритуалом со стороны. Кстати сказать возле погребальных костров вы не увидите уныния, все по деловому и сдержанно. Переживают внутри себя, вот что значит отсутствие женщин. Наверняка будут вопросы — сильный ли запах? нет, откровенного запаха плоти я не слышал, в самом деле в воздухе витают какие-то ароматические присадки, приглушающие посторонние запахи.

Пока наблюдал за этим завораживающим сознание движняком, ко мне подошел индус и предложил гашиш. Тут его на каждом углу суют, как только увидят белую туристическую рожу, так сразу предлагают либо массаж, либо гашиш. Кто выступает по этой теме будет несомненно рад этому факту. я отказался со словами «курение убивает», на что мой собеседник рассмеялся и принялся расспрашивать про всякое — фром вич кантри и т. д. Потом начал говорить, что с меня могут попытаться слупить денежек за просмотр или там на жалость надавить — мол на дровишки не хватает и что бы я не велся на эти расклады. Я поблагодарил его за информацию. Не стал ему рассказывать, что в интернетах про эти разводки на каждом углу расписано. Так в наблюдениях картин кремации и размышлениях о вечном я провел с пол-часа. Удивительное место.

Но не маникарникой единой, еще предстояло осмотреть кучу интересного, по-этому пошел в обратном направлении, держа наготове свою мыльницу. Город действительно создает атмосферу старины и намоленности что ли. Если бы не проплывающие лодки с дизельными двигателями, не реклама на стенах и провода, то решительным образом непонятно в какой век тебя занесло. Смотрите сами, вот где еще такая архитектура есть:

на этих гатах принято стирать белье

«стиральные машинки». скрученное белье дубасят об эти камни. интересно, каков после этого «пробег» у простыней

Относительно недавно был построен крематорий, цена за кремацию более чем доступная, но индусы предпочитают копить деньги на традиционный погребальный костер из дров. Нет у них доверия к технологическим инновациям, вроде как тот же огонь, но все-таки все иначе. А вдруг одно неверно принятое решение и колесо сансары не будет разорвано? И все по новой? По-этому крематорий чаще простаивает, чем работает.

Заняты приготовлением завтрака, огонь получают сжиганием сухого коровьего кизяка, присмотритесь, вот он на веточках лежит

Наткнулся на следы присутствия в местных широтах камрада govaranasi, передаю пламенный привет с мест.

Зеленый оазис нашего отеля:

Умотавшись в край, прячусь на некоторое время в номере под вентилятор, предварительно приняв душ. Солнце шкварит с такой силой, что становится непонятно, как тут вообще люди выживают. Вечером, отдохнувшие посетили огненную пуджу на дасашвамед, называемую аарти. Суть которой в двух словах — этакое огненное шоу в честь священной реки. Каждый день в одно и тоже время вот уже сколько лет проводится этот ритуал. 7 молодых парней, которые являются старшими сыновьями брахманов (служители культа), прошедших кастинг, устраивают этот грандиозный по своему масштабу спектакль, который длится чуть меньше часа. Все гаты забиты битком народом, многие наблюдают за шоу с воды из лодок. песнопения, перезвон колоколов, энергетика толпы, аромат благовоний, разливающийся по гатам — просто бомба!

vip ложа для белых господ

Начало шоу

На второй день мы заняли места в другом месте —

Так насыщенно прошел первый день нашего пребывания в Варанаси. На следующий день утром наняли лодку со специально обученным человеком и занялись тем, что стали наслаждаться видами варанаси с воды. А позже осуществили задуманное — купание в Ганге. С гатов не решились залазить, а вот с лодки очень даже с удовольствием искупались.

Маникарника

В центре расположено то самое место, где вот уже несколько тысяч лет горит огонь от которого зажигают погребальные костры

Что-то тут древний архитектор неверно рассчитал

Дасашвамед во всей красе

На этом программа моего пребывания в Варанаси подошла к концу. Как и сам двухнедельный отпуск, который я так давно планировал и который прошел именно так, как я и хотел. В памяти навсегда остались приятные воспоминания об этих удивительных местах, а уж если что и подзабудется, то я еще раз пересмотрю фотографии и перечитаю этот репортаж.

122 thoughts on “Мое индийское путешествие. Варанаси

  1. Руслан

    Не думаю, что такое забудется.

    По времени уже писал. Определённо Андрей поддержал и раздраконил мою давнюю мечту съездить в Тибет. Решено (только найти «когда»). Маяк продолжает гореть.

    И, так понял из снимков и описания, в Индии всё-же мусора поболе будет.

  2. Тоша Логинов

    Поразительно, просто поразительно!
    И как сам там побывал! Аффтар жжот! Пеши исчо и все такое!

  3. warrior

    Антон, ты можно сказать мои слова украл. Я тоже как будто там побывал и как будто окунулся в атмосферу грязи старинного намоленного города.

    Чего у ж там, давай и велорикшей в студию, мало того, тематические они все же.

  4. Пушистая Прелесть

    Автобус подают с некоторой задержкой. Ехать предстояло на так называемом локал басе, т.е. о комфортных креслах турист баса можно забыть.
    Хорошо, что не на том яке из второй части вас отправили. Шикарно вообще-то поехали.
    упрощенное отношение к гигиене — едят руками
    К гигиене у них да, отношение упрощенное. Но с едой руками вряд ли связанное. Руками есть вкуснее. Плов, например, бывает едят руками. Чистыми. Первым столовым прибором была вилка, которая появилась в средневековой Европе. От того, что мыть руки перед едой там было не принято. А руками черезчур горячую пищу в рот не засунешь, а значит не обожжешься.
    Почувствовал себя Миклухо-Маклаем, честно.
    или индусом в Украйне 😆
    Да, Андрей. А давай ты теперь будешь во всякие места ездить, потом книжки писать и разбогатеешь? У тебя хорошо получается. Интересно и без всякой ерунды. Честно. 😀
    Непал мне больше понравился. А Индия мне напоминает средневековую немолодую красавицу, где под мудреным париком, толстенным слоем пудры и многослойной завесой ароматов, благословенно изобретенных господином Одье де Колоном, замаскированы вши, и пардон, вонь давно немытого тела. Зато имеется большая претензия на богатую историю, происхождение и имя.

    1. urfinus Автор записи

      Руками есть вкуснее
      возможно. но когда речь идет про дорогу, когда сидишь на вокзале (априори грязный от дорожной пыли), есть руками уже не комильфо с гигиенической точки зрения. хотя традиции и все такое, понимаю. но тогда тем более смешно смотреть, как они пьют воду 🙂

      Да, Андрей. А давай ты теперь будешь во всякие места ездить, потом книжки писать
      с удовольствием, ищу спонсора. в обмен на права на издание 🙂

      индию я нашел такую, про которую читал все это время. а вот непал для меня открытие, ибо приехал туда совершенно незамутненным. обе страны обладают своим шармом и тонким послевкусием. он разный. и это прекрасно 🙂

      1. Пушистая Прелесть

        Значит они едят как в средневековой Европе в довилочный период 😆 Вот поедешь туда лет эдак 500 спустя и поразишься, до чего все цивилизованные стали 😆
        обе страны обладают своим шармом и тонким послевкусием. он разный.
        Да, мы это ощутили, как ни странно.

        1. urfinus Автор записи

          создается впечатление, что варанаси это такой город, уклад жизни которого весьма консервативен. тут и через 500 лет будет царить атмосфера как и прежде. мне так кажется.

    2. Yurix

      Пушистая прелесть, интересное сравнение! 😉
      Кстати, у меня сотрудница на днях тоже из Индии вернулась, теперь на холодильнике висит магнит с Тадж Махалом 🙂
      А вообще, мне рассказы urfinus-а очень нравятся. Авторское мнение услышать это не туристический буклет полистать. Здорово, спасибо!

  5. Прекрасная Половина

    Да, Юрий, впечатляет! Спасибо за обзор. Теперь если в Индию, то только с Вовиком.
    :mrgreen:

  6. warrior

    Да, кстати, почему нет комментов? Рабочий день? Народ выдохся? Не интересно?
    =-O 😐
    Нипанятна… То их 100 то их 10-ть…

  7. Руслан

    Что-то у нас получился один билет Москва — Катманду экономом в 1200 долл в один конец.
    Андрей, ты уверен, что уложился на всё про всё в 1500 КД?

    1. urfinus Автор записи

      что-то дорого. если не сказать разорительно. киев-дели-катманду у меня получился 360+ долларов. кстати, с нами летели и граждане россии, возможно через киев дешевле было на тот момент. еще говорят, что через дубаи летают — тоже дешевле выходит, чем прямиком из москвы.
      весь мой тур вышел однозначно в 1500

  8. Руслан

    Теперь ношу внутри себя план страшной…
    … прогулки по Тибету.
    А Рыжик в Париж, говорит, хочу. Да и дешевле будет.
    А я говорю, что на Урал сначала всё равно поедем.
    А она про кольцо на палец.
    А я напомнил, что после поездки и кольцо.
    Опять всё зависло — надо ехать уже скорей.

    1. warrior

      Париж… хм… не был. Но я тоже хотел в Париж. Но только на велосипедах! 3 000 км, а чо там, с Праги вообще велодорожка ведет. Будешь проезжать через всю необъятную, можно сказать.

      А я вот не хочу на Тибет. Совсем. И в Индию не хочу. И в Непал не тянет. Разве что в Таиланд, на бокс посмотреть. Да и то, по телеку можно.

      1. Руслан

        Можно всю жизнь посвятить телеку.
        Мир резко сузится, потребности снизятся, уныние одолеет, настанет импотенция разума с подавленной волей и мозг превратится в моск.

    2. Пушистая Прелесть

      Все, Руслан, зависло, потому что не с той стороны ты за туризм взялся. 😆
      1. Кольцо
      2. Урал проездом в Париж в виде похода, как его… куда новобрачные ездят.
      3. По итогам проведенных движняков — рассуждать о вечном в Непал. И порассуждать к тому времени будет о чем и торопиться в Париж уже не надо. 😆

  9. Пушистая Прелесть

    Я бы тоже в Индию-Непал не поехала. Были одно время у меня намерения съездить в Тайланд, исключительно на орхидеи полюбоваться и на бабочек. Но там случилась революция, цунами и еще куча всего, что привело к тому, что я передумала. Хочу на велосипеде доехать до соколиного питомника в предгорье наших гор, до которого мы никак доехать не сподобимся — то проснуться не можем, то погодка не та… 😆

    1. warrior

      Костя, если честно, это про меня. Да, я уже хотел. Но ведь что главное? Две вещи: согласие прекрасной половины (или участие ее и дочки) и мое решение.

      Но если согласие я могу выторговать (не вопрос, где два хохла собрались там двум евреям нечего делать, есть у нас такая поговорка), то мое чистое намерение (intention) упирается на прагматизм. Надо домик какой-то в деревне… Есть один уже, но жить там прекрасная половина не будет, и я ей внемлю. А чо делать? Простому кшатрию приходится внемлить брахману (это я про имена наши так 😀 ) Вот так и откладывается в никуда поездка.

      И потом, что там в той Париже? Негры, напыщенные хранцузы, дорогушчие кахвешки, и индустрия для развода туризма? Не цiкаво! Я лучше поеду в Алматы, Сосногорск или Екатеринбугр, примечательностей не меньше чем у Парижах, Лондонах, но и люди проще к туристам.

      Опять же, дамы и господа, это мое личное, персональное мнение, я не авторитет в этом ни разу. И я всецело надеюсь что вы назло мне или благодаря мне, каким-то буквам моим, или чьим то еще все же поедете куда-то. Как Андрей. Как alur, как Юра Yurix.

      1. Kot

        а я так думаю — куда бы ты не ехал, главное чтобы в удовольствие было — даже на дачу. Есть мечты — ещё лучше, но чаще получишь разочарование и сожаление. Вс самые приятные путешествия были вблизи места жительства. Большинство людей, живущих в городе не ездили дальше чем 50 км от места своего проживания. И если не интересно что у тебя происходит «под боком», то и дальше ездить не за чем.

      2. Пушистая Прелесть

        Ой, не знаю я… Я бы тоже лучше домик в деревне. Там кустов всяких насадила с малиной, качель с гамаком повесила и чай пить в беседке…

      3. Yurix

        Володя, конечно же мы поедем! Только детки чуть-чуть подростут. И Париж никуда не денется, и окрестности мы объездим, а Алматы и Сосногорск интересны не меньше, а уж Греция и подавно. 🙂

        1. warrior

          Это да. Хотя ты и так поездил! Тебе теперь ребенка возить только!
          *THUMBS UP*

          А знаешь, Юра, это будет сто раз здорово (я буду считать это персональным и серьезным результатом) если кто-то поедет к кому-то из нас, активных. Исключая меня. Это будет значить мы тут не зря! Я тут уже писал много раз что мы с Алченком рады гостям и они у нас бывают и с разных мест. Причем, наличие велосипеда между ногами не есть какой-то фактор. Главное, чтоб чело век был хороший.

          А касательно того самого Сосногорска, там Руслан живет себе и не особо приглядывается к тем соснам, к той дороге, к тому запаху который в лесу, а жителю иной страны это будет культурный шок просто. Как и ему, может быть шоком что у нас, например, яблоки и абрикосы растут у дороги и их никто не собирает.

          Так что да, давайте ездить друг к другу!

  10. Руслан

    Исследуя околицу своего огорода, нашёл огород соседний и трава на нём показалась зеленей моей.
    Проник в огород соседний и присмотрелся к траве — действительно зеленей, ближе к синему.
    В поисках похожей травы на ту, что в огороде моём, дошёл до оградки с другим соседним огородом. История продолжилась с нахождением фиолетовой травы. Свою, или похожую, не нашёл.
    Так обошёл шарик — Землю и вернулся к своей самой зелёной траве.

  11. Алексис

    Спасибо, urfinus, очень интереснтый репортаж!

    Я тоже на Пасху попутешествовал.
    На машине, впятером (деля расходы) с нашими марафонцами — на Святой Афон
    Интересно было. Вернулся немного другим.
    Если интересно — дам фото и текст-репортаж.
    Обошли пол-горы (марафонцы все же). Ночевали в 4х монатсынях еще 5-6 видели (из 20 на Афоне)
    Креснтный ход и Пасху — провели на службах там среди монахов.

  12. Богдан

    Я в Индии не бывал, но люблю индийскую кухню, по крайней мере некоторый стиль соблюдаю. Там никогда не доводилось бывать — говорят очень грязно.

    1. Алексис

      У меня от Индии остались яркие впечатления.
      Бедность — да. Инфекции (мы брали специальные таблетки, если что с животом…. И вода конечно только с собой). Камни, что везде стоят денег — в Индии — всего несколько рупий.
      Люди, спящие на улице. Изъеденные трофическими язвами ноги…

      НО — столько улыбающихся людей, радующихся и жизни и тебе, с улыбкой приветсвуюбщих — я нигде не видел.
      Urfinus наверное согласится.
      Умение принять жизнь, как она есть и радоваться ей — это есть у индусов.

      1. urfinus Автор записи

        про грязь и отношение к ней индусов можно слагать легенды. такое впечатление, что она является неотъемлемой частью их культуры, как кари и сари 😉

        таблетки тоже с собой брал. сожрал пару упаковок угля активированного. но острых проблем, славо богу, не было с ливерной частью моего организма.

        люди это отдельная тема, в самом деле на их лицах не видно страданий от условий, в которых они живут. нельзя мерить их быт, уклад жизни через нашу призму представлений о системе ценностей, о комфорте. иными словами — что индусу в норму, нам в смерть 🙂

  13. warrior

    на их лицах не видно страданий
    Гм… а как же дукха?
    Или это я заморачиваюсь на концептуальности индуизма и буддизма? А им с высокой колокольни на это все?

    1. urfinus Автор записи

      понятие дукхи в этом случае неприминимо скорее всего.
      ведь по сути, за умершего можно только порадоваться — умер в варанаси, его кремировали всем канонам хинду, а стало быть он вышел из цепочки перерождений в мокшу.

      1. warrior

        Уверен что не так все просто. Это что, достаточно в правильном месте родиться и в правильно месте умереть и правильно похороненным быть и нет разделения и страдания нет дукха? Я передергиваю, да, но я уверен (или читал?) что для того чтобы подняться и выйти из колеса сансары нужно потрудиться. Головой прежде всего, понять, принять, простить и прочее.
        Но поднятую мной волну предлагаю замять для ясности. Ибо: тема неисчерпаема; сайт не тематический. И все же, не выдержу, посоветую почитать Оурана (Эдварда Доусана) Танец духа. Могу почтой выслать.

        1. urfinus Автор записи

          не претендую на абсолютную истину, но складывается впечатление, что так и есть. у христианства есть тоже интересные моменты — исповедовался, искренне раскаялся и все простили. в средние века — покупка индульгенции у католиков. не похоже?

          что касается дукха, то у этого понятия слишком много трактований. это не есть страдания в конкретном случае по поводу утраты родственника. это скорее относится к страданиям/лишениям, на которые обрекается душа при очередном витке сансары — воплощении при перерождении. а вот уже дальше — очистка кармы, через поступки, намерения и связанную с этим дукха. вот как-то так.

  14. Алексис

    у христианства есть тоже интересные моменты – исповедовался, искренне раскаялся и все простили.

    — Да. Но хртистианство почему-то (особенно ортодоксальное) не очень дружелюбно к другим религиям. Как бы терпит, но….
    Из речи одного архиепископа «Нельзя заниматься Йогой. Это путь к чуждой религии. Неправильной…. Гимнастика? Никаких восточных единоборств. Гимнастика — это покаяния и бег. И этого достаточно….» и тп.

    в средние века – покупка индульгенции у католиков. не похоже?

    — Кстати собор святого Петра в Риме построен именно так: священники собрали на него деньги, продавая «отпускные бумажки» за грехи.
    Собор получился большой. 🙂

    1. urfinus Автор записи

      кстати да, йога и прочие восточные практики считаются от лукавого.
      у буддистов все намного проще, по крайней мере мне так показалось. зашли в храм, разулись, нам показали место где можно присесть. дали коврики. угостили чаем соленым. никто не шипел, не одергивал. с интересом поприсутствовали на службе.

      1. Пушистая Прелесть

        кстати да, йога и прочие восточные практики считаются от лукавого.
        Ну так правильно. Не будешь пугать, бояться (читай — повиноваться) мигом перестанут. Христианство вообще построено на пугании толпы всякими напастями. В том числе ими и устроенными под благовидными предлогами. Вот я одной вещи понять не могу — как уживается такое понятие как грех и убеждение, что Бог всех любит, и почему тогда у него надо прощение вымаливать и бояться, что он от тебя отречется? А если Бог действительно всех любит, то почему у нормальных матерей рождаются больные дети, например? Ладно, мать в далеком прошлом йогой пару раз занималась, нагрешила, а ребенок-то чем виноват? ИМХО вся жизнь на земле это есть Броуновское движение, где частицей выступает человек. А уж конкретно во что верить, это система ценностей каждого человека ему подскажет. Верить во что-то все равно надо, другой вопрос, чтоб без перегибов. 😀
        у буддистов все намного проще, по крайней мере мне так показалось.
        Вряд ли проще. Вы как гости посмотрели. А окунулись бы и поняли, что там своих тараканов полно. 😀

  15. Алексис

    Верить во что-то все равно надо…

    Верьте в себя, Пушистая прелесть!
    Я думаю это самая сильная вера.
    Из каждой веры можно извлечь что-то полезное. Это же -многовековая культура человека (как бы они не нападали друг на друга, не принимая неверных (=неправильно мыслящих, по их представлениям. А каждая религия в той или иной степени отрицательно относится к другой.)

    Мы на Афоне общались с настоятелем Ефремом (он в Россию пояс Богородицы привозил, 3 млн человек пришли к поясу).
    Помимо того с чем не согдашусь, были и разумные мысли в его словах.
    Например (так как выборы предстоящие обсуждались):
    «Греции уже никакой политик не поможет. Народ должен покаятся. И тогда Бог сам даст решение».
    В этом есть соль.
    Я это перефразирую так:
    Пусть те чиновники, которые распродают Грецию — опомнятся. Пусть стыдно станет многочисленным гос служащим, что ходят на работу на пол-дня но не делают ничего, но получают 2000 евро и выше в месяц. Пусть патриотизм возобладает.
    Пусть преподаватели университетов и техникумов перестанут прогуливать занятия! (День зарплаты не прогуливают ведь…)
    И так далее.
    И тогда Будущее само наладится.
    Люди должны занять свое место на земле, и это не место вида «Человек Обогощающийся». И Природа сама уравновесит всё.

    А вообще мне нравится слова на надгробии (у нас в Ираклио) писателя Казанзакиса (наиболее известная повесть «Алексис Зорбас», фильм с участием Антони Квина известен, а музыка Сертаки из фильма — у всех туристов ассоциируется с Грецией —

    Δεν ελπίζω τίποτα. Δε φοβούμαι τίποτα. Είμαι λεύτερος

    Не верю ни во что. Не боюсь ничего. Я свободен.

    Свобода — это ведь и личное состояние души.

    1. Пушистая Прелесть

      Верьте в себя, Пушистая прелесть!
      Спасибо, Алексис, за пожелание. Но вот как-то уже давно я поняла что из себя представляю, и верю ли я в себя, или не верю, все равно обстоятельства очередной раз все повернут по своему, а как уж там ляжет все… в принципе, без разницы 😀
      Не верю ни во что. Не боюсь ничего. Я свободен.
      А вот тут нахожу парадокс — зависимость от свободы 😆 если это живой, или нужно обязательно срочно умереть…

  16. warrior

    У меня коллега на работе. Верующий. Сидит вот напротив меня. Евангелист там какой-то или пятидесятник, как-то так. Тут вы с Варанаси. Заставляете тему поднимать.
    Я вот размышлял над тем как можно отразить одним-двумя словами суть религии. О чем она? С какой концепцией она оперирует? Ниже о том о чем я имею представление, если упустил культ Богини Кали, значит я ничего не знаю об этом. Опять же ниже это моем мнение, имхо, то бишь.
    1. Буддизм – дукха
    2. Дзен Буддизм – медитация
    3. Христианство – рабство
    4. Правь Славие – гармония
    5. Синтоизм – гармония

    1. urfinus Автор записи

      для меня понятие религии (неважно какой) ассоциируется с неким сводом законом (для всех религий он практически идентичен), выполняя которые, человек будет жить не только в гармонии с самим собой, но и с другими людьми и окружающей средой в том числе.
      могут отличаться способы достижения этой самой гармонии, у кого-то через медитацию, у кого-то через поступки, у кого-то через молитвы.

      это сильно примитивно, но истина где-то рядом.

      1. Алексис

        Я полностью согласен.

        Наверное в будущем люди придут к такому пониманию религии. Пока же очень часто перегибалась палка.

        Фанатики от религий раскачивают лодку.

        Церковь сделала искусственный отбор, сжагая красивых женщин на кострах в средние века (так что на териториях Англии, Германии и Бельгии практически нет красивых людей теперь).

        Так же провоцировала эпидемии. Вкдь она запрещала людям элементрное — мыться. Пол населения Европы умерло в эпидемиях.

        За первое церковь извинилась, за второе — пока нет.
        Но извинения ничего не изменят.

        В Христианстве очень много хорошего. Например вы заметили — Ортодоксы никогда не развязывали первыми войны. КОрни этого в религии, кстати.

        Но я вижу вокруг, как врачи (и справедливо) негодуют из-за священников, которые «советуют» болным на исповедях не делать например операции («молись и все пройдет»).

        Там, где хорошие и совершеные идеи начинает применять человек, существо несовершеное — получается много перегибов.
        Так что человеку есть куда эволюционировать.

        А вообще тема религии неисчерпаема потому, что каждый во что-то безповоротно верующий (не включая логику) будет доказывать что он прав. И это бесконечно.

      2. Пушистая Прелесть

        с неким сводом законом (для всех религий он практически идентичен), выполняя которые
        Человек да, забудет о текущих проблемах, равно как и обо всем остальном. И за этим сводом законов запросто можно не увидеть, в конечном итоге, куда эта религия ведет. В глобальном смысле. Человек животное интересное. Все время ждет, что кто-то вдруг ниспошлет ему благо, урожай, избавит от болезней и сделает столбовою дворянкою, а потом предоставит комфортабельный рай на 5 звезд. Главное свод законов соблюдать. 😆
        человек будет жить не только в гармонии с самим собой
        Человек будет жить в гармонии с самим собой когда совесть его чиста. Не нужна специальная какая-то религия, у человека есть такой раздел психики как совесть, мерило нравственности. А если она отсутствует, то религия уже не поможет, и, кстати, параллельно чревато возникновением серьезных проблем с социумом.
        но и с другими людьми
        Это по определению невозможно, быть в гармонии со всем людьми. Человек социальный становится в ходе жизни в обществе, научаясь правилам поведения во имя извлечения определенных личных выгод от такого общения. Опять же вот яркий пример из истории — Иисус. Нес в мир добро и свет, а ведь убили почему-то. Кому-то эта его правда добро и свет, а кому-то и поперек горла, обвинили в саботаже супротив властей местных.
        и окружающей средой в том числе.
        Опять же с окружающей средой человек учится жить исходя из предыдущего опыта контакта с ней.
        могут отличаться способы достижения этой самой гармонии, у кого-то через медитацию, у кого-то через поступки, у кого-то через молитвы.
        Трудиться надо, тогда что-то из желаемого будет. Единственный вариант 😆

        1. urfinus Автор записи

          это не контраргументы. это ты дополнила.

          Это по определению невозможно

          все там возможно. берем список заповедей — уже этого досточно, что бы соблюдая их, не наступить на горло иным. симметрично и для себя.

          1. Пушистая Прелесть

            ОК, беру список заповедей. На первой же застреваю: «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». На Земле столько богов, что трудно определиться, кто же из них правильный бог. И не мне одной, видимо. Вторая: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» Исходя из христианства, Иисус есть не сам бог, а его сын (сын божий), значит ему поклоняться неправильно? А святые? Путаница у меня сплошная. И опять тут про наказания. Третья: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.» Я вообще ни одного имени не знаю.
            Пятая: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» Некоторые родители способны так жизнь сократить, почитай их — не почитай… Шестая: «Не убивай.» Лично мне об этом напоминать и не обязательно. А вот кто убивает во имя веры и считает, что это не он убил, а послужил в руках божьих орудием? И прочие заповеди, они в принципе не плохие, но как-то не дают гарантии, что твой сосед не позарится на твой клочок землицы и твоя соседка на твоего красавца мужа. А уж от рака и радиации точно не спасут.
            Я просто воспринимаю все как течет оно в жизни. В ней бывает и плохое, и хорошее, и солнце и луна, и болезни, и смерть, и рождение, и удачи, и неудачи, и люди, со своими слабостями, странностями, и трогательностями, и они везде одинаковые. А какие-то догматы, с ними труднее. Было бы определенно проще верить в них, если бы они были понятнее как-то, что ли?
            Вспомнился анекдот: У мужчины случилось горе, пошел он в церковь, встал у порога. Тут на него начали шикать со всех сторон — не там стоишь, не туда и не так свечку ставишь, не так крестишься. В конечном итоге дали какую-то книжицу, сказали «изучишь как себя правильно вести, потом и придешь». Вот сидит он на скамейке и плачет. Подходит к нему Иисус и спрашивает, почему он плачет. «Да вот, горе у меня, а меня даже из церкви выгнали…» «Не переживай, — говорит Иисус, — меня они тоже не пускают…»
            Может я и не права.

            1. urfinus Автор записи

              много букв.
              упрощу — семь смертных грехов, избегая которых будет достаточно для мирного сосуществования людей.

              дополним это золотым правилом нравственности — поступай с ближними так, как тебе бы хотелось, что бы другие поступали с тобой.

              остальными заблуждениями делиться не буду, ибо вижу, что у тебя своих хватает 😉

              1. Пушистая Прелесть

                много букв.
                А хочешь тоже самое порежу по пять букаф в стопицот постов? 😆
                упрощу – семь смертных грехов, избегая которых будет достаточно для мирного сосуществования людей.

                А в православии восемь. И не грехов, а «восьми страстей» ведущих ко греху. Единственному — в котором человек сознательно не раскаивается. И опять же, можно раскаяться и начать все сначала.
                Прочитала семь грехов. Много думала. Пришла к мысли, что я почти безгрешна. Но так как безгрешный человек не может утверждать, что он безгрешен, то грешна, теперь буду искать в чем. Не нахожу, значит безгрешна… не может быть… ищу, в чем грешна…
                дополним это золотым правилом нравственности – поступай с ближними так, как тебе бы хотелось, что бы другие поступали с тобой.
                Отличное правило, но на моей практике лучше работает другое — разговаривай с человеком на его языке. Опять же применяя, Андрей, твое правило, получается, нужно постоянно прикидывать, хотелось ли бы тебе того же, что ты для другого делать собираешься. Может просто для кого-то делать, ничего не ожидая? Ну вот есть возможность, время и желание. Почему бы не сделать? Тогда не обидно, что кто-то не оценил. Ты уже сам собой доволен.
                своих хватает
                Хватает, очень даже хватает. И никто не может объяснить что тут и к чему 😆

              2. urfinus Автор записи

                а можно упростить уж совсем — какую мысль пытаешься донести? мне так проще будет тебя понять 🙂
                ну например, мое предположение — религия призвана регулировать отношения между людьми. ну чисто ПДД для участников движения.
                ты в противовес — нет, религия призвана…

                а то как-то все на кучу, трудно уловить какую ты идею отстаиваешь. вижу, что возражаешь, но что конкретно отстаиваешь — неясно 🙂

              3. Пушистая Прелесть

                Так как бы Володя постом ниже уже примерно сказал, что я пытаюсь выразить:
                Иными словами заповеди в сад, неси ответственность за себя сам! Кстати там мой ответ в спам попал, потом появится, глидишь, ясности станет больше.
                Никто и ни какая религия не даст готовых рецептов правильной жизни. Вот и все, что я хотела сказать.

              4. Пушистая Прелесть

                религия призвана регулировать отношения между людьми. ну чисто ПДД для участников движения.
                и как-то вдруг подумалось. Не призвана. Религия регулирует отношения ты vs высшая субстанция. И у каждой из них (религий) свои правила игры.

            2. warrior

              Лариса, это ты читаешь заповеди самой радикальной и нетерпимой религии, скомпилированной для рабов. Можно и иной пример найти как-то:
              — Встретишь Будду – убей его! /Дзен/
              — Не навязывайте Светую Веру насильно людям и помните, что выбор Веры — личное дело каждого вольного человека. /Заповеди Сварога/
              на вскидку если…

              Хм, я еще заповедей самурая читал много всяких. Один из них это быть верным своему господину. И это в феодальной Японии где эти самые господины менялись то по чертвергам, то в иные дни, причем часто им танто в спину или яд в чашку пихали как раз ближники.

              Еще, кто-то же их писал. Для чего? Для чего например: Не сотвори символа, значка, идола, кумира… – я взял наугад, а вот для того, чтобы преследовать потом народ за это и держать в страхе. Или вот: Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши. Зачем? А для защиты поколения которое не может уже позаботиться о себе. Как бы логично и я только за. Но я знаю такие же примеры как и ты.

              Касательно заповедей есть у Alan C Walter правильная вещь как то пересматривание и отказ от оных. Ибо заповеди не позволяют тебе/мне/ему – прекрасному, богоподобному духовному существу воспринимать то что есть так как оно есть. Они заменяют ситуацию или предмет и далее навязывают неадекватное поведение. Как-то так. Есть где-то дома могу найти статью, друг мой писал про заповеди. Там человек держался за корни дерева которое ему помогло не попасть в пропасть. Но в мире что-то сменилось, там, пропасть заросла, тектоническая плита сдвинулась, что ли, я уж не помню, и люди там ходили и говорили – отпусти. А он не мог. Боялся. И висел далее. Иными словами заповеди в сад, неси ответственность за себя сам!

              1. Пушистая Прелесть

                держать в страхе.
                Да, и это основная цель, в страхе и повиновении.
                Но я знаю такие же примеры как и ты.
                А я не только знаю…
                Касательно заповедей есть у Alan C Walter правильная вещь как то пересматривание и отказ от оных. Ибо заповеди не позволяют тебе/мне/ему – прекрасному, богоподобному духовному существу воспринимать то что есть так как оно есть. Они заменяют ситуацию или предмет и далее навязывают неадекватное поведение. Как-то так. Есть где-то дома могу найти статью, друг мой писал про заповеди. Там человек держался за корни дерева которое ему помогло не попасть в пропасть. Но в мире что-то сменилось, там, пропасть заросла, тектоническая плита сдвинулась, что ли, я уж не помню, и люди там ходили и говорили – отпусти. А он не мог. Боялся. И висел далее. Иными словами заповеди в сад, неси ответственность за себя сам!
                А вот с этим соглашусь совершенно точно.
                Какое-то время в одной из соседних квартир жила женщина, очень интересная. Психиатр, на склоне лет пошла добровольным проповедником в одну из религий. Вот как-то мы с ней на эту тему говорили. Так вот, она говорит, что церковь нужна. И вот почему. Не все люди обладают достаточно сильным внутренним стержнем, чтоб нести самостоятельно ответственность за свои поступки, о каких ты пишешь. Есть другие люди, которые нуждаются в поддержке своих действий, и церковь выступает в роли этой поддержки, костыля. Звучит правдоподобно. Плохо, если костыль этот ведет не туда.

  17. Алексис

    Трудиться надо, тогда что-то из желаемого будет. Единственный вариант

    — А вот очень согласен!

    А вообще в одной фразе народ мудрый сформулировал
    «На Бога (Будду, Мухамеда, и тп) надейся, а сам не плошай».

    Ведь есть же ещё и притча про человека, который попав на необитаемый остров, игнорировал проплывающие мимо корабли, надеясь на Божью помощь, а потом на небесах ему Бог всё и объяснил.

    А возвращаясь к Индии, или видя перед собой пример Греции, у меня такое мнение —
    Религия помогает сильно жить в тех условиях (и смиряться с ними), в которых человек живёт.
    Немаловажно это.
    Но зависимость от людей-догматов каждой религии — это верх несвободы. Это подавление в себе личности и превращение в послушного робота.
    Коммунизм сюда тоже попадает. Ведь тоже как религия была.

  18. Kot

    ох, понаписали 😀
    надеюсь никого не успели оскорбить. а если и успели, то наверное не специально, а в попытке узнать истину. к истине тоже не пришли и не придём. Во всех утверждениях и в каждом слове есть неоднозначность, даже в простых словах «хорошо» и «плохо». Это всё если глубоко копать, то вообще можно до абсурда докопаться и это легко. Любое слово можно подвергнуть сомнению или просто отказаться в это верить… в общем-то — вечный вопрос, предмет споров, обсуждений… и даже если он разрешится в данный момент, то через какое-то время возникнет снова в новом виде. Если есть потребность верить — верьте, только без ущерба другим людям. Верить надо в людей и в Конституцию, а вопросы теологии неисчерпаемы. 😀

    1. Пушистая Прелесть

      надеюсь никого не успели оскорбить. а если и успели, то наверное не специально
      Нет, я честно не специально. Просто хотелось уточнить кой-какие вопросы, опять же приятная беседа с достойными людьми состоялась.
      Конституцию
      в правильную Конституцию 😆

      1. Kot

        Конституция страны проживания всегда правильная и даже не спорьте со мной. Конституция племени «сожриврага» будет чужой и в чём-то даже неправильной 😀

  19. Kot

    хотите брёвнами по глазам? 😀
    вы вот себя почитайте ещё раз. Я так думаю отношение к религии ещё и отражает настоящее. Не кажется? Как-то всё воспринимается всё с отрицательной стороны, в рамках каких-то законов и канонов — наверное такова действительность. Самое ужасное — эксплуатация веры. Почему-то никто не вспоминает о мудрости, истории, о душе, о совершенствовании и ещё много всего 😉

  20. warrior

    Костя. Пост про Варанси. Затронута тема религий а не бревен эксплуатации веры, мудрости, души. Вот закончим с религией. Возьмемся и мудрость.
    😀

  21. warrior

    Вот обещанный рассказик о заповедях: На краю. Формат: valar.doc, размер: постраницы 1 759 символов. Вес: 13 312 байк. Автор Юрий Губин. Кем ему тот Валар приходился я уж и не помню…

    1. Пушистая Прелесть

      Отличный рассказец. Неясно только, что это за личность, этот самый Валар, какого года рождения, регистрация… опять же неясно, чего он делал там на краю этой самой пропасти, чего искал. Исходя из непонятности личности Валара категорически нельзя определить что и его путь, что он предложил товарищу у дерева, есть путь верный. Почему слепо пойти за каким-то неизвестным лучше, чем слепо верить канонам? 😀

    2. Kot

      последнее, что бы я сделал — это пошёл бы за этим «проходимцем». предпоследнее — упал бы в пропасть 😀

  22. Юрчик

    о, понеслось)) эту тему только тронь))
    фигня все эти писания, мнения, трактовки… присутствие живого существа — вот откуда эффект. иногда Nдесят раз переиначенные буковки о том как кто-то промолчал 3 тыщи лет назад могут вставить не по-детски.

    а ваше присутствие на что/кого и как влияет?

    1. Пушистая Прелесть

      а ваше присутствие на что/кого и как влияет?
      Очень влияет. Мне страшно радуются стоматологи. И не всегда радуются оппоненты. Радуется семья, когда я с той ноги, и слушаются все окружающие, особенно кошки, когда не с той. Ну и много такого всего прочего. Это что, мало? 😆
      о, понеслось)) эту тему только тронь))
      ОК, пойду молчать… и может быть обо мне напишут три тыс. лет спустя… 😆

          1. warrior

            Срывай и кури ее! Чай, да, чай заваривай с ее! Чорный, байховый крупнолистный без ароматизаторов и эмульгаторов и без гмо.
            😀

  23. warrior

    Ой, Лариса, мне таки кажется что он был в индивидуальности Будды что-то типа Будды, этот Валар. Это как раз. А как два, знаешь, я как-то читал свои старые вещи. О! Это писал не я. Я (скучный, слабый и серый) за таким бы человеком пошел и за край! Так что личность, и прописка, может быть и не важна. Имхо.

    1. Kot

      Это как раз может быть анти-Будда или гот ненакрашенный. Определение «что-то типа Будды» всё определяет в полной мере:
      1. это не Будда
      2. «что-то типа» — это суррогат, отличный от истины
      Ты сам ответил на все вопросы, но почему-то тебе хочется верить в него, похожего на Будду — не понятно только чем похожего. Ты сам себе противоречишь

      1. warrior

        1. Я б его убил если бы встретил. Для меня это самое главное в его личности.
        2. Чего прицепился, ась? Я писал что не знаю кто это! Может какой-то идуистский Бог, которого не знаю. И что, зная, Юру очень к истине близко.

        1. Kot

          1. а если это таки не Будда, а просто мужик любопытный пострадает почём зря?
          2. не знаешь, а убить собралсо. Юру ты знаешь, а того любопытствующего мужика впервые видишь.

  24. warrior

    Про дукха. Нашлось. Само.

    Буддизм, с принципом “дукха”, приписанным Будде его последователями: “вся жизнь страдание” не найдется высоко. Хотя, очевидно, сам Учитель таки поднялся на порядки выше, иначе он не смог бы учить тому, чему учил. А слово страдание, вместо синонимов «разделения» вставили те его последователи или не добро желалтели, кто в страдании и застрял. А не в радости или безметежности бытия, как Учитель.

  25. warrior

    дуккха (dukkha): [санскрит] дуальность, или поляризация, в буддизме. Нецелостность. Первый слог «ду-» означает «два». Обычно неправильно присваивается значение «страдание». Справедливости ради, поляризация ведёт к страданию. (В Пали-Английском словаре Риза Дэвидса и Уильяма Стеде (авторитетный пали-словарь) также говорится, что это слово сформировано из ду + кха, но затем словарь объясняет, что ду1 происходит из ду2. Несмотря на то, что ду1 – это антитетическая приставка, ду2 означает ДВА. «Кха» они объясняют из слова «акаша», которое означает «сияющий наружу» или «светящееся пространство», а также «вакуум» и «пустота», но которое оккультист сразу же понимает как относящееся к пустым высшим пространствам сознания и духа. Мы приходим к заключению, что слово «дуккха» означает «духовное пространство [высшее сознание, или статика], поделённое на два». К несчастью все другие словари языков пали или санскрита, которые мы видели, определяют «дуккха» как боль или страдание, которые являются осовремененным словоупотреблением 19 и 20-го веков. И только тщательное рассмотрение этимологии этого слова обнаруживает его правдоподобное значение, которое 2500 лет назад ввёл в обращение Гаутамо.)
    Максимилиан Сандор

      1. warrior

        То не йа. То Максимиан Сандор, автор Маленькой Пурпурной Книги как Сбежать из Этой Вселенной.

        Кстати, кто есть Валар. А то возникло. А я не помнню.

          1. warrior

            Та йолки-палки… Ты ж сам подписывался как Валар в рассылках ноледжа сто десять лет назад!??!
            Я подписывался везде и всегда как варриор, что следует читать как некий обычный, ничем не выдающийся кшатрий.

      1. warrior

        🙁
        Что тут можно ответить…
        Главное чо? Кому-то было выгодно чтобы ключевое слово «дуккха» трактовалось как «боль или страдание». Заместо «разделение высшего сознания». Последнее, очевидно хотя и сверхдуховный и светловысокий опыт (нам до него еще ого-го) но тем не менее его нельзя называть радостным.
        Максимилиан он такой, он заковыристый!

  26. Руслан

    Гармония мира не знает границ.
    Бесконечно добро и бесконечно зло.
    Свет и тьма.
    Найти равновесие — высокое умение.
    Быстро рассчитать своё положение на острие весов дано тем, кто ищет путь к этому равновесию.

    1. Kot

      а зачем равновесие?
      вались в сторону бобра добра!
      я так понимаю там не то, о чём ты сказал — там вроде бы как про мужское и женское начало 😀

  27. Piramist

    Ребята!
    Спасибо!
    Почитал.
    Очень информативно!
    НО!
    Никогда еще споры на почве и о самой религии не приводили к нахождению какой-то всеобщей истины, а только к войнам… 🙁

    1. Юрчик

      Сандор приводит еще этимологию слова «религия». re-ligio = «отклоняться назад» = возврат к истокам. любое движение к истокам, можно называть религией) но на самом деле все истоки — сюрприз — постоянно здесь, так что улыбаемся и машем)

    2. Пушистая прелесть

      Споров нет. А конструктивный разговор на любую тему сплочает, сближает и приносит определенный положительный результат. К войнам приводит жажда наживы под любым соусом. Хотя бы и под видом религии.

  28. warrior

    Cерж, войны не будет. Честно.
    *STOP*
    Во первых, мы все тут к этому спокойные, и по статистике самая интересная тема тут это у кого какой велосипед и кто куда поехал. Данная статья подходит. Правда тут знаю еще тех шифровщиков! Пусть и не так далеко, но на велосипедах! (И это не Юра, молодому батьку есть что делать, сам знаю!)
    Дальше, во вторых, я як сама перша жаба на цьому болотi я тут админ и не приветствую обиды, вражды на какой-либо почве, посему мы тут все человекус-велосипедус, или просто человекус и только это важно.
    *ROSE*
    А касательно инструментов моего влияния… Могу сказать что комменты тут не удаляются. Силовые методы не применяются. Очень редко я могу убрать некое слово и заменить его точками. (Ты тоже, кстати!) На предмет струментов какие они? Я один из тех кто в давнишней, дай памяти, да более пятнадцати годов немодерируемой рассылке абилити.ру (могли писать что и кто хотел) [тематики: всякие практики духовного развития, называемые нью-эйдж, типа пэат, йоруба, ноледж, буддизм, саенто, упп, аспектика, алеология и прочие, тогда это все было на острие и кто не в теме читает это как матюки, понимаю] был одним из олдтаймеров и имел хоть и ник варриор (как сейчас, в общем-то), но подпись миротворец. Я не знаю как я делал, но мог прекращать почти любой батхерт, будучи того желая, а часто тако и желати имеши. Так что не будем придумывать проблему наперед. Давай лучше музычку слушать и на велике ездить, и меблишку майстрить!
    *DRINK*
    Ага, с резьбишкой упс. Прекрасная половина уехала с фотиком и с доченькой. А я хоть и по чуть чуть, но режу, и боюсь что если так и будет далее, недельку-две, то сам процесс не запечатлю, а лишь окончательный вариант, пусть и черновой, но никакого процесса не будет.
    *PARDON*

  29. warrior

    Та да, Серж, но уже как-то не то. Одно скажу что правильный струмент ускоряет работу значно! На 15-40%! Это я о том, что выкопал старый резец на 25 которым дуб махал. Я тогда не разменивался на мелочь – 4 и 8 мне была чужда. А тут раз махнул и «пол-деревяшки» ушло.
    😀

    1. Руслан

      Такое имеет место во всех религиях повсеместно.
      Церкви, как запахнет жареным, потом отказываются от своих деятелей нескромных.
      Проявляется одна всеобщая религия — культ золотого тельца.

Добавить комментарий для Руслан Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *