Как я в Карпатах катался

Я когда купил Trek, сел на электричку с хорошим другом (нынче кумом), спонтанно приехал в славный город Стрый, с пересадкой через Львов. Тренажер у меня на тот момент был отличный – старый Тайваньский железный конь, с убитыми звездами, конченной цепью, ушатаными пластмассовыми педалями и конченными покрышками а-ля “Красный резинщик”. Идея соскочила от кума. Изначальное решение было махнуть на скелі Довбуша (удачно объехав Моршин, кто ж знал что объездная не заведет в город, а так хотелось классной водички). На скелях поняли, мол выходных еще четыре дня, и мы можем сгонять куда-то еще. Решили поближе к дому и поехали на Боржавский перевал через Воловец, заночевали где-то за Тухолькой (тупа залезли в чей-то огород и разбили палатку – “зорька”, до боли напоминающую собачью конуру, тоже еще какого-то краснознаменного завода), багажников не было, все возили на плечах.

Водопад Шипот:

Водопад Шипот

На следующий день проехали Нижние ворота, потом Воловец, попали на Боржавский перевал. Народ тама пьянствовал, было открытие чего-то, сам пан Болога приехал на ту гору шашлыку отведать и чего-то умного рассказать местному люду. Там мы наелись пирожков с мясом и дристали потом до следующего дня от местных яств. Насмотревшись на областного голову, и гуляющий люд, мы решили посетить красивый водопад Шипот. Сказано-сделано. И вот мы уже купаемся в водопаде, но стало скучно. Не сезон – пипла на поляне нет, это вам не Ивана-купала, когда тут отжигает весь неформальный мир Украины и многих других стран. Мы решили махнуть на Синевир… Историю про кирпичи на дороге и пьяных байкеров я упущу, да и то, что фонарей у нас не было чтоб увидеть кирпичи рассыпанные на дороге.

Поздней ночью мы пробрались к дороге с Межгорья на Синевир и нашли тех байкеров которые засветили нам ночью кирпичи на асфальте. Попросились к ним в палаточный городок, вроде тоже братья двухколесные. Все еще дрыстали пирожками.

С утра на Синевире распалили костер и зажевали, что-то вроде сваренный кисель из такого советско-бумажного кубика (оказывается его еще продают!), на Синевире увидали кучу Киевских модных велосипедеров, которых туда привез афтобус, и которые важно раскатывали вокруг озера. Мы потом еще пол дороги обсуждали нахрена на жутко навороченном шлеме на гибкой проволочке размещено зеркало заднего вида размером с 5 копеечную монету. Народ катался очень модный, и на расстояния не более 10 километров.

Далее, в наши гениальные головы, пришла мысль – едем в “долину нарцисов”! И вот мы уже проехали Межгорье и рванули в сторону Хуста, отпивая местной минеральной водички с запохом сероводорода (тухлого яйца), но очень полезную. Кума опять посетила гениальная мысль, всю оставшуюся дорогу мы должны есть йогурты, так оно и было и мы их ели. Когда мы проехали пол дороги, нас озарило, что не растут нарцисы в период меж празднованиями дня независимости и днем молодежи, и смотреть на зеленую полянку толку мало. Переиграли, решили махнуть на сан. Шаян (там у кума отдыхала родня), рассказывать про то что кум выпил всю воду я тоже не буду, тогда я был очень зол на этого “редиску”. В общем мы валим в сторону Хуста, скорость около 30-ки, с учетом что у тебя новенькая резина 2″ с развитыми грунтозацепами. Но спуск дает о себе знать, даже если он доли градуса, но постоянно (этот участок был очень приятен), красивые домики, горы, пейзажи, прекрасная погода, общительные люди, фантастика и… йогурты.

Бумажная карта нас пыталась обмануть в районе Хуста, мост на Шаян был справа, а карта вела в левую сторону (километров эдак 20 не туда), на жутком подсосе мы доехали до Шаяна (с велосипеда слезть было не возможно – слазили опрокидыванием набок, так-же и залезали, ноги не сгибались, прыгнуть уже не получалось, на жопе тоже не сиделось, она болела, на седло наматывали майки, свитеры – только чтоб оно поменяло форму). Шаян. Там нас встретила мама кума и, напоили лечебными водами, теплыми и холодными по местному феншую, какую-то воду до еды какую-то после.

Далее на машине мы покатали на Солотвинские соленые озера, потом в пресное озеро, потом в какой-то санаторий где вода как мазут сероводородная и её не пьют, а вдыхают, когда принимают ванны. В общем 40 минут термальных ванн в сероводороде – и нас окончательно разморило (воды этой как мазута, я все таки напился, но врач объяснил что в сосуды стенок желудка впитается мало, молекулы большие, надо вдыхать как токсикоман, альвиолы поглощают все), отвезли нас в Шаян, и предоставили комнату, там мы сразу же вырубились.

Нас рано разбудила тетя Стефа (мама кума), она отвела нас в столовую и договорилась насчет пропитания.

Мы вместе поели, “подякувалы”, попрощались и поехали дамой. Из санатория ехать не хотелось, но у нас еще был выходной впереди и мы крутили педали, опять пейзажи, менее горные, меньше людей но все-же приветливые и… опять йогурты!

Солнышко лепило, маечка которую я забрызгал соленой водой в Солотвино, выгорела на несколько часов в местах попадания соли, и стала в горошек (майку я попортил). Я сильно потею, я белокожий, а кум смуглый (в печке не вспотеет), по этому по ходу продвижения я лез во все водоемы прямо в обуви и одежде (влаги в одежде как раз хватало до следующего водоема, и мне было прохладно и комфортно), обувь после этого умерла (земля ей пухом). Упущу немного интересности и перенесу нас в конечный пункт нашего педалирования.

Перед нами небольшой город Мукачево, с его непонятным односторонним движением и узкими брусчатыми улочками, в общем там мы встретили день молодежи. Абыдна: все красиво одеты и приятно пахнут (я про девушек), а мы грязные в порванных мокрых кроссовках, на велосипедах и воняем потом. Выперлись мы в центр города на концерт. Решили, раз уж такое дело, а йогурты уже нам изрядно надоели, надо купить пива. Ага! Туто и оно! Взяли по бутылочке “первой приватной”, и шмякнули… почавкав и пооблизавшись понял что эффекта ноль – пиво как в песок сухой ушло! Взяли вторую бутылочку… облизнулись и, наконец-то, почувствовали, как организм жадно, но отдал нам в мозг немного алкоголя.. Стало приятней. Мы взяли еще пива и глядели на концерт, потом еще пива, потом еще пол ящика пива и залезли в электричку, пить его уже тама.

Последних 40 километров мы позорно проехали в вагончике который нас укачивая вез к дому. К тому моменту мы проехали более 400 километров за 4 дня без особого варикозничества. Было здорово и многое забавное я упустил. Например, как покупали билеты на велосипеды, как с утра какали на унитаз с больной головой от пива, а пахло йогуртами и многое другое…

А рассказал я это все к тому что, я за 3 дня до поездки хотел купить меридовскую б\у раму и собрался собрать велосипед. А на следующий день кум подсобил – и я купил новенький вел, а на третий день я уже (ночью) трясся в вагоне на Стрый, вот так без подготовки и т.д. Такие же поездки у нас были и на Анталовецкую поляну, и на Говерлу и т.д. с кумом было весело покататься (пока он не купил машину).

Меньше планов больше дела!
И меньше планов больше фото.

5 thoughts on “Как я в Карпатах катался

1. Kot

Kukin вы уже детей успели поженить что-ли? Это по закону больше 36 должно уже быть как минимум — по фотке не скажешь. Или кум — это состояние души

2. kukin

Или кум – это состояние души
    Кум — это «крестный отец», поскольку мы живем не в Италии, то принимаю как кум.
    уже детей успели поженить что-ли?
    На Закарпатье(и не только) принято называть близких знакомых с детьми погодками (потенциальных невест и женихов) -«Сватами».
    Фоты наверно надо было вместе, да и на статью я не претендовал 😀

3. Kot

а у нас кум — это песок 🙄
    крёстный — так и есть, а крёстная — лёля, а сваты — это только по факту женитьбы 🙄

4. kukin

а сваты – это только по факту женитьбы
    Ну принято так, понятно то настоящие сваты — это по факту, или пост..

5. Руслан

Хорошая статья, влёт прошла, смешная и лёгкая.
    В 13 абзацев запихал 4 дня интереснейшей поездки, и всё толково и без оговорок.