Велосипед Bergamont Fluxus, модель 2010

Велосипед Bergamont Fluxus, модель 2010, отзыв после 900 км пробега. Автор Алексис. Начало статьи тут: Мой велосипед – Bergamont Fluxus.

Поддерживая отличную инициативу уважаемого Владимира и его замечательный сайт, хочу рассказать о своем велосипеде купленном 3 месяца назад и прошедшим уже 900 километров.

Этой весной, видя что из-за кризиса придется много ездить на велосипеде, а не на машине (бензин — 1,8 евро за литр, не разъездишься) принял решение приобрести нормальный велосипед, взамен довольно дешевого и ненадежного МТБ. Выбор довольно большой, в Ираклионе на Крите 5-6 магазинов, и хотелось что-то стоящее но, за разумные деньги.
Для старта были взяты 2 принципа.
1. Велосипед наконец-то должен быть хорошим — раз купил, и на очень долго. (как у нас в Греции говорят — хороший начинается с 500 евро).
2. Велосипед должен быть немецким (все детство откатал на родительском трофейном немецком Диаманте. Замечательный аппарат был. С тех пор закрепилось мнение, что немцы разрабатывают хорошие велосипеды).

Велосипед Bergamont Fluxus

Пошел в магазин к своему другу, и попросил его подобрать мне велосипед. Он экспортирует велосипеды Bergamont из Германии, и мне сразу понравилась эта марка — что-то в нем есть красивое. Велосипед как известно — это любовь. Влюбляешься в какую-то модель и все. Так что я сразу «втюрился» во Fluxus. Ходил вокруг, поискал что пишут о модели в Интернете. Оказалось, что велосипеды Bergamont имеют репутацию — одно из лучших на рынке соотношений качество-цена. Как раз то, что нужно!

Думал, может через Интернет из Германии закажу? Там ведь 560 Евро, а у нас в магазине — 700. Запросил у немцев стоимость перевозки до Греции. Ответили — 1000 евро будет.
И вопрос он-лайновых покупок велосипеда сразу отпал. Так что купил у в магазине. Что за оснастка, описывать не буду, она есть тут на русском Мой велосипед – Bergamont Fluxus Herren 2010 и тут на немецком Bergamont Fluxus Herren 2010

Велосипед Bergamont Fluxus 2010

Впечатления от велосипеда Bergamont Fluxus

После 900 км пробега велосипеда Bergamont Fluxus, навеска SHIMANO DEORE показала — что она действительно хороша. Ни разу не пришлось подстраивать. Сменил довольно дубовые педали за легкие Wellgo (28 евро) и лучше вращающиеся. Вообще педали должны быть легкие по весу — это особенно важно при долгих поездках и поездках по пересеченной местности. Там где приходится ускорятся. А второй закон Ньютона никто не отменял (при разгоне велосипеда, сила, что вы прикладываете к педали пропорциональна ее массе). Даже на 20% легче педали существенно легче крутить — прикиньте, сколько сил вы экономите если проезжать 100 километров в день. Поставил так же французские туклипсы с кожаными ремешками (20 евро), чтобы лучше в горки забираться, «подтягивая» педали.

После поездок более 100 км в день почувствовал, что руки немного немеют, и мурашки бегут в кистях. Посоветовали поставить эргономические ручки совмещенными с «рогами». Купил за 20 евро. Проблема существенно снизилась, и захват за рогообразные выступы сильно помогает при подъеме в гору. Так же такой широкий захват распрямляет грудную клетку, дышится на подъеме глубже и легче, все равно аэродинамика на подъеме не важна. В общем — оказалось очень полезное приобретение. Так же мастерской на профессиональном оборудовании чуть подправили «заводскую» восьмерочку на колесах. Так же надо поставить подножку (сразу!) что сразу обезопасит вашу раму от царапин, которые появляются от падений велосипеда, когда вы его все время куда-то прислоняете. После этих маленьких модернизаций а так же разборки, смазки, настройки затяжки передней втулки и Fluxus стал замечательным велосипедом. Идет плавно, быстро разгоняется.

Накат сравнивал, когда ехали пелетоном в двухдневке на 250 километров. Сравнивал под гору и на прямых участках. Почти как у карбоновых шоссейников! Провел сравнения усилий с MTB средней категории. Велосипед Bergamont Fluxus показал на 15-17% больше среднюю скорость при тех же затратах энергии (хороший накат, большой диаметр колес). Велосипед Bergamont Fluxus хорошо покрашен. Ржавчина его не берет (хотя «не родной» багажник уже покрылся налетом ржавчины из-за морского воздуха.

Недостатки велосипеда Bergamont Fluxus
В общем их нет, разве что хотелось бы чтобы амортизатор передней вилки имел положение — зафиксированная вилка. У Bergamont Fluxus амортизатор регулируется только от мягкого до жесткого.

Велосипед Bergamont Fluxus 2010 рама

Велосипед Bergamont Fluxus 2010 ручки руля

Велосипед Bergamont Fluxus 2010 педали

Иными словами, если вы будете думать о приобретении такого велосипеда для походов, каждодневных или дальних марафонских прогулок — это хороший выбор. Хорошая смазка (для цепи хороша смазка с тефлоном) каждые 200 км, уход. Накачка шин до 5-6 атмосфер. Вот и все что ему нужно. Видно, что велосипед Bergamont Fluxus (или подобные велосипеды фирмы Bergamont) — это надежная машина и я надеюсь на нем пройти не один десяток тысяч километров по Греции.

Велосипед Bergamont Fluxus 2010 руль

Велосипед Bergamont Fluxus 2010 задний переключатель

Велосипед Bergamont Fluxus 2010 общий вид

Примечание. Fluxus — это название модели 2010 года. В 2011 название для данной ценовой категории уже другое.

Хороших вам вело походов!

С уважением,
Алексис, Крит. Греция

65 thoughts on “Велосипед Bergamont Fluxus, модель 2010

  1. Kot

    Говорю же — красавец! Спасибо за описание! Я почему-то сразу понял из предыдущей статьи, что это германец, присутствие слов Herren (для господинов вероятно) и Berg-amont (первое — гора) выдало происхождение 🙂
    По поводу мурашек в кистях — такая же была проблема. И я её решил по-своему — я подумал, что если руки затекают, значит им неудобно, а неудобно могло быть из-за посадки. Поэтому:
    1. поиграл с седлом — подвигал его вперёд-назад, наклонял его и задрал чуть выше нормального положения. частично проблема ушла.
    2. спилил руль с каждой стороны по 2-2,5см, потому что посчитал его слишком широким для меня (у меня рама 19″, ещё и руль широкий, поэтому спилил не дожидаясь перетонита
    3. покрутил руль вокруг своей оси на выносе (можно ещё покрутить сам вынос) так, чтобы руки на руле не выкручивались наружу и чтобы был упор в руль
    4. да, поставил силиконовые ручки, которые бОльшего диаметра и с такой подушечкой для ладони, правда без рожек 🙂 Мне почему-то показалось, что затекание ещё связано с рисунком протектора, который по асфальту даёт эти мелкие вибрации в руку.
    Сейчас вообще проблем нет с руками (как и с плечами). По фотке видно, что концы руля немного вверх идут — можно чуть руль по оси покрутить к себе.
    Вообще считается морской воздух очень агрессивной средой, где выдерживает только нержавейка. Вот насчёт аллюминия не скажу, но кажется, что аллюминий вроде бы металл бОлее стойкий и не дожен быть сожран беспощадным раствором соли 🙂 А вот, винты часто бывают всего лишь хромированные — у меня на второй год покрылись ржавым налётом — тут уж нужно только нержавейку брать. Вот багажник тоже хромированный был — сожрётся потихоньку 🙂

    Вот вопрос — там у вас вроде бы гористая местность — не было ли проблем с клещевыми тормозами на спусках?

  2. Kot

    … а вилка у меня также — нет выключения. Особо этот аммортизатор и не нужен, поэтому я ставлю на жОсткую и еду — нужен только отскок вилки на ямах — спасает, не теряешь сцепление с дорогой. Отскок там жуткий получается 🙂

  3. warrior

    Без вопросов – красавец!

    Но вопросы все же есть.
    1. Протектор не для дороги не сликовый, скорее горный. А если заниматься туризмом, как Вы, Алексис, советуете, то я бы поставил лысые покрышки.
    2. Тормоза, как на меня не прогрессивные. Надо думать над дисковыми ввиду того, что спуски-подъемы.

  4. Алексис

    Спасибо за интерес к описанию. Вам Kot, спасибо за советы по «мурашкам»!
    Очень полезно!
    Поскольку это у меня появилось только на этом велосипде — то вот это »
    Мне почему-то показалось, что затекание ещё связано с рисунком протектора, который по асфальту даёт эти мелкие вибрации в руку» — скорее всего играет БОЛЬШУЮ РОЛЬ!
    Езжу по асфальту, а резина сильно рефленая. Спасибо еще раз!
    На вопросы warrior
    1. Совершенно верно! Совет принимаю! Но с такими рефлеными шинами мой Бергамонт продавался. Подумываю о смене. Но в том же магазине — 120 евро за пару за покрышки для асфальта… Дорого пока.
    2. Дисковые vs Клкщевые (=новшество против классики). Как раз советовался в магазине, когда брал. Вот комментария спеца в НАШИХ (сухмх, без дождей) условиях: Дисковые тормаза имеют преимущества, когда грязь. Если этого нет, то недостатков у дисковых (дороже, тяжелее, обслуга) больше. У нас сухо! Клещевые тормаза что у меня ПРЕКРАСНО работают на спусках. Не визжат, плавно тормозят. Понятно, важно чтобы колесо было без восьмерок! За 900 км колодки совсем не стерлись! (Хотя гор много, и под гору все время торможу: не разгоняюсь более 40 км в час). А в последней прогулке парень рядом ехал на МТБ, с дисковыми тормозами. Визг стоял на всю округу. Парень ругался, убрав брань можно перевести «сменю я эти тормоза!». Хотя думаю это от качества дисковых тормозов зависит. На Бергамонте — ХОРОШИЕ клещевые! Колодки хорошие и надежные. Так что классика — она всегда классика. Я кстати тоже туклипсы предпочитаю контактным педалям, но это мое личное мнение…

  5. Kot

    Алексис да не особо и рифлёная резина, как по фоткам посмотреть, бывает и больше. После сезона покрышки местами поменять и всё 🙂

  6. Алексис

    Спасибо за совет, Kot!
    Да, как то не думал что как на машине надо шины местами менять. Поменяю!
    А сейчас езжу на положение «самое мягкое» для вилки, хоть и по асфальту и даже в гору, и мурашки тоже существенно уменьшились.

  7. warrior

    120 евро за пару за покрышки для асфальта

    Это дорого! Да!

    На предмет как менять резину в авто только вчера читал инструкцию. 🙂

    Про клещевые тормоза понял. У меня тоже такого же плана. Я ими ни разу не доволен. Просто имел возможность, и не раз, сравнить с дисковыми. Мне приходится тормозить или обоими тормозами сильно или тупо и сильно жать на передний тормоз.

  8. Kot

    я вот ещё что про тормоза подумал. Собственно в чём причина порчи моих тормозов, описанная тут http://alkatrion.com/?p=11553#more-11553.
    Я на этих тормозах проездил 2 сезона и ни разу туда не заглядывал. Тормозят и ладно. Там на колодках есть такие поперечные пропилы. Так вот я и думаю, может колодки были сточены до этих пропилов и колодка прижималась полностью, что создавало мощный нагрев колодок и их плавление. С точки зрения физики процесса вполне может быть что из-за этих пропилов — как думаете?

  9. Алексис

    Совершенно верно! Пропилы как раз для этого. (Для того же на дисках дисковых тормозов есть прорези). Где-то читал давно, что как раз пропилы есть показатель когда надо менять тормоза. Если сточились НЕ доходя еще до плоской поверхности — надо менять! «Что для вас дороже: жизнь или съекономленные колодки?!»

  10. Kot

    Алексис вот-вот! я всё причину искал. для чистоты эксперимента нужно опять попасть в дождь на склон, но с новыми колодками. Я тоже не люблю эти дисковые тормоза — они один фиг будут потом скрипеть так, что притормаживать ими будет противно. А вот я искал причину — хотел выяснить для себя — дело ли в конструкции тормозов или как я уже начинаю догадываться в колодках. Пока прорезал ножом эти пропилы, при первой возможности куплю новые колодки. Ещё есть подозрение, что резина может быть разной на рабочей поверхности колодки и в остальной части. В остальной части может оказаться более мягкой. В любом случае уже нужно менять оба комплекта колодок.

    1. warrior

      Резина на тормозных дисках таки разная. Есть шоссейная, есть грязевая (это серая, которая). Как обстоят дела с Кросс Кантрийными велосипедами не знаю, но полагаю что там ставят сразу грязестойкую резину.

  11. Kot

    warrior я имел ввиду, что когда колодка стирается, то за более крепкой резиной, которая была стёрта идёт мягкая резина другого качества, то есть сама колодка получается как бы двухкомпонентная? или смысла нет так делать?

    1. warrior

      Хм… боле мягкая говоришь? Я не замечал такого. Хотя, что там, я то эксплуатирую шоссейные колодки, а для КК велосипедов я только покатиться мог, а не то что сточить резину до крепежного штыря, так что не знамо. А компонентность там не двух а более чем двух. Там кроме резины еще какие-то абразивы, присадки, уплотнители…

    1. warrior

      Надо присмотреться к колодками когда будут сдавать. Однако же у нас ситуация такова что я, давным давно, испугавшись что прекрасная половина сотрет всю резину быстренько купил ей запасные. С тех пор прошло два года… Так и стоят запасные ждут своего часа Ч.

      Это, читаю инструкцию ихнюю http://techdocs.shimano.com/ там есть о непопадении масла на тормоза и прочая, может и про минимальный размер колодок найду. Кот, если переведешь раньше чем я давай!

  12. Andy_Bad

    По «клещевым» и «дисковым» тормозам.
    Вова, не путай свои клещевые и те, что у Алексиса. У Алексиса, вообще-то не «клещевые», а «Ви-брейки». У них все же по-лучше с торможением, чем у «клещевых» ;).
    «Ви-брейки» против «дисков»… В городе, по суху, разница аж никак не катастрофическая 😉 Было выехал на лисапете своей половины (она у меня тоже прекрасная, но, подозреваю, что на этом ресурсе такое сочетание зарезервировано 😉 ). Тоже по началу стремался, как оно в торможении после «дисков». Нормально. Разница, конечно, есть, но не настолько, чтоб однозначно проголосовать аз «диски».

    1. warrior

      А это я путаю???
      Ладно вносу еще больше сумьятицы:
      У меня тормоза клещевые от слова клещ.
      Клещевые тормоза Sora
      Отрабытывают не на ура.
      У Алексиса Ви-брейки или выбрыкы. (с украинского выбрыкы переводится как капризы 🙂 )
      Фото выше в статье.
      Есть еще дисковые на тросах и дисковые на гидравлике.
      Как все выглядит все знают. Я же рассортировал в порядке качественности срабатывания.

  13. Andy_Bad

    Ой, Владимир Батькович, прости, попутал. То Кот про клещи написал, а никто дальше не поправил. Так я и подумал, что мы дальше пошли твои клещи обсуждать.

    По дискам. Есть еще гидравлика на тросу 😉 И есть еще выбрыки гидравлические.

    1. warrior

      Да, гидравлические ви-брейки есть еще. Видел щупал руками на Кубике гибриде. В чем смысл так и не понял…

  14. Kot

    Да, по клещам я ступил, но мне не нравится название V-брейки. Правильно бы конечно говорить ободные тормоза и дисковые. Ободные тормоза бывают клещи, как на фотке вверху и V-тормоза, как у Алексиса и у меня. В настройке V-тормоза проще и лучше по надёжности — там каждая лапка может регулироваться по-отдельности, имеет свою независимую возвратную пружину и каждая лапка на своей собственной оси. Ещё в креплении колодки есть полусферические шайбочки с помощью которых можно немного задавать уголкрепления колодки в лапке. В каждой лапке есть ещё винт, регулирующий зазор между ободом и колодкой. С совеЦЦкими клещами вообще не мог совладать, не знаю как у Шимано.

    Я вот посмотрел Бергамонты на их сайте — там как ни странно даже в моделях до 600 Ойро присутствует динамо! и даже фонари передние и задние. Фантастика просто.

    1. warrior

      Кот, я тут не соглашусь ни разу.
      Я имел дело со всеми вышеперечисленными тормозами (кроме гидравлики) в плане эксплуатации и настройки.
      Итак:

      ● Клещевые ХВЗ настраиваются просто. Иногда после толчка/удара приходилось елозить тросиком по полумесяцу для выбора центра. Это все. Более в настройке они не нуждались.

      ● Клещевые ХВЗ похожие на Tiagra что выше, в настройке подстройке не нуждались. После удара или сильного толчка нуждались в том чтобы поправить их по оси крепления к раме или вилке.

      ● Клещевые Shimano Tiagra и Tektro (которые у прекрасной половины) ни в какой настройке не нуждаются, максимум на велосипеде прекрасной половины подтянул винт когда сами колодки немного стерлись. После ударов тоже приходилось поправлять по оси крепления к раме.

      ● Дешевые V-брейки на велосипеда Ардис прекрасной половины, дешевые V-брейки на велосипеде злополучной блондинки и ее дочки подтягивал постоянно, без всяких ударов, по причине того, что пружины отличались одна от другой или еще чего и эти самые рычаги постоянно двигались несогласованно, то левый тормозит а правый спит, то наоборот.

      ● Дисковые недорогие на RockMashine племянника и нормальной цены на Kelly’s Spider моего друга, ни в какой настройке во время эксплуатации не нуждались.

      Мой вывод:
      ● самые капризные из всех велосипедных тормозов – это V-брейки;

      ● самые неприхотливые – клещевые Shimano Tiagra и дисковые на тросах Tektro;

      ● худшее торможение – клещевые Shimano Tiagra и Tektro;

      ● лучшее торможение – дисковые на тросах Tektro;

      И более того, в моих клещевых тормозах Shimano Tiagra и клещевых Tektro которые у прекрасной половины тоже есть эти самые полусферические шайбочки которые позволяют подстроить угол атаки на обод. В совеццких ХВЗ да, этого не было, это делалось путем изгиба с помощью рук самого рычага, ежели была в том особая нужда.

      Вот как-то так.

  15. Kot

    warrior я не видел клещи как у тебя вблизи и не пользовался такими, а V-тормоз имею. Как-то не было у меня такого, чтобы одна лапа стояла, а вторая двигалась — такое в принципе можно сделать, но я сделал, чтобы обе лапы двигались 🙂 Я вот смотрел твоего крокодила и фото сверху не увидел там шайбочек, поэтому и написал, что у меня есть. В чём ещё отличие может быть — так это в весе. В торможении отличий быть не может, так как они оба ободные 🙂 По настройкам, я справляюсь с V-тормозами. Были бы клещи, может и с ними справился бы 🙂

    Я про Бергамонт писал — говорю, что в категории до 600 Ойро навеска хорошая и ещё и динамо есть с фонарями!

    1. warrior

      Кот, возможно у тебя хорошие дорогие V-брейки… Но я им не верю!
      Касательно тормозов на моем велосипеде это можно увидеть на официальном сайте Shimano, там есть *.pdf в которых показано как это выглядит в разобранном виде.

      А Бергамонт, да, классный байк! 🙂

  16. Andy_Bad

    По торможению клещевые и ви-брейки не могут быть равными — абсолютно разные усилия на ручках и на колодках. Абсолютно разные рычажные системы.

    По определению, ви-брейки лучше клещевых. Говорим про «хороших» производителей 😉

  17. Andy_Bad

    Вов, придешь ко мне — дам попробовать жинкин лисапет с авидовскими ви-брейками 😉

    1. warrior

      Оки! Приду. Попробую.
      Но это не сильно считается ибо то, что я писал это как-бы и ремонт, и настройка, и эксплуатация. А попробовать… я позавчера вечером Tektro-вские пробовал на новеньком велосипеде. Работают. Хорошо работают. Больше ничего не могу сказать.

      Шоссейные ручки да – ви-брейки не вытянут.

      У прекрасной половины МТБэшные ручки вытягивают клещевые тормоза. Но пришлось там повозиться и перемычки попередвигать, оказывается в них такое конструктивно было предусмотрено.

  18. Kot

    согласен с Andy_Bad — рычаги разные — в клещах рычаг на тросе меньше относительно рычага на колодках, в V-тормозе наоборот рычаг на тросе больше чем на колодках — отсюда давление на обод на клещах меньше будет чем на V-тормозе. Однако и ход троса будет разный — на V-тормозе больше ход будет, поэтому на V-тормозе нужно стараться делать минимальный зазор между колодкой и ободом. 🙂

    1. warrior

      По определению и машина тяжелее воздуха летать не может. 🙂
      И запорожец ездить не может, по определению. 🙂
      А ведь ездят и летают. 🙂

  19. Andy_Bad

    То есть больший рычаг, большее усилие на колодке… Это никак не влияет? А это, как бы, физика…
    Опять же, сравниваем нормальные тормоза. А не «тиагру» с «ашаном».

    Еще раз, по своему опыту. Нормальные вы-брейки весьма незначительно проигрывают моим дисковым (двухпоршневая гидравлика, 160 мм). По сухому, для города.

  20. Kot

    Andy_Bad я про это и пишу отсюда давление на обод на клещах меньше будет чем на V-тормозе добавлю только, что для одного и того же человека. Сдавливающая сила пальцев у каждого человека разная 🙂
    Отсюда собственно ещё можно делать вывод, что нагрузка на тросик будет разной.

  21. Andy_Bad

    Кот, ты в школе фзику в разделе «рычаг» пропустил? При чем здесь усилие на тросике? 😉

  22. Kot

    а я вот ещё один параветр введу для правильности сравнения диаметр колеса
    На большом диаметре колеса достаточно и клещей, а на маленьком диаметре (если это не юношеский вел) клещи могут и не выдержать.

  23. Kot

    усилие на тросике — по определению. По физике 5 у меня было всегда. Обосновываю:
    для торможения колеса нужно создать определённое давление колодок на обод — это постоянная величина для клещей и V-тормозов. С этим согласен?
    Далее могу рассуждать так: ввиду разной рычажной системы на клещах и V-тормозе, чтобы создать это давление на обод, трос тоже будет испытывать разные нагрузки независимо от конструкции ручки

    1. warrior

      Кот, я чего-то недопонял… Это вы с Андреем меня тут неправым делаете или что? Типа по физике 5… По русскому языку 5…

      Так я ответствую. Я тут не спорю. По физике у меня было 4. Ага. Это химия был первым: всегда и однозначно. Но оценку по физике имею 5 только из-за того, что вытягивал эту нудную теорию на веселых практических занятиях, там я тоже был первым: всегда и однозначно. Впрочем, как и в пении. Только вот пения моего никто не любил, не понимал, меня затыкали и обзывали меня наступившим на ухо стае медведей. 🙂 Правда, так и было, обзывали гады!

      Так вот. Я лично вот тут: мой утренний коммент описал то, что я сам щупал, юзал и настраивал. Там нет только нормального качества V-брейков. И я не стану лазить с динамометром или штангенциркулем для измерения того, что я уже измерил на своем более чем 20-ти летнем опыте эксплуатации разных велосипедов. Вот встречусь с этими самыми V-брейками не на уровне пощупал, а на уровне поставил, настроил, поэксплуатировал, тогда я и буду знать о них много или достаточно. Сейчас же мое практическое мнение о них не самое лучшее. Все. Занавес!

      1. warrior

        Хотя, не то чтобы я уверен в том что с ними встречусь. Ибо продукт сей повсеместно вытесняется дискачами на МТБ. А на шоссерах его не ставили, разве что на циклокроссах, да и то, циклокроссы уже оснащаются дискачами (как, впрочем, и карбоновой рамой). О!

  24. Andy_Bad

    К черту трос 😉 Усилие на ручке посчитай 😉
    Нынешние новые вы-брейковские ручки — на 2, максимум на 3 пальца 😉 А у шоссейника бувают такие «куцые»? Или там все же надо всей пытерней «жамкать»?

  25. Kot

    давайте я статью напишу физико-велосипедную 🙂 Только это будет не скоро.
    Конечно, давления на ручки будут разные, но и рычаги в ручках тоже разные, поэтому не факт, что совсем-таки не нажать на ручку.

    1. warrior

      Хорошая идея, и как все хорошие идеи… у меня тоже есть парочка идей, но вот реализовать их… ох нескоро. 🙂

  26. Andy_Bad

    Дык, Вов, на шоссейнике ви-брейк, по-большому счету, ничего кроме проблем не принесет 😉 На шоссере и так за каждый грамм воюют а тут — четыре врейк-босса — приделай. Потом столкнись с проблемой, что легкие ажурные перья этими самыми тормозилками просто раздвигает. Надо усиливать… И задается резонный вопрос: «А нахуа?» Если все и так работает. Ну, поиграться с составом колодок и т. д. Для шоссе, где не нужны частые торможения — нормально все работает.

  27. Kot

    зафлудили весь Бергамонт на Крите. Алексис нам этого не простит — попробуй тока приедь туда — найдёт и заставит на ржавом Орлёнке по 300 км в сутки делать без купания и еды 🙂

  28. Алексис

    Са СинхорО Ола! (прощю все! :-)) 300 км — это от одного конца острова в другой, во всю длину. А я с инересом про тормоза прочитал, так как многое не знал! В споре много интересного нашел.
    А про физику велосипеда хорошо бы написали! ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА! Говорят, это один из самых совершенных аппаратов, созданых человеком.
    А были хорошие велосипеды (правда в дальних походах не проверял). У меня Старт-Шоссе был, Турист был. Орленка не было. Но ШКОЛЬНИК — был!!! Незабвенный.
    Кстати о дальних походах. Говорил с приятелем, что 200 км в день 5 дней (всего 1000 по всей Греции — был такой марафон недавно) сделал. Его впечатления напишу скоро кратко.

  29. Kot

    200км в день?!?! Геракл бы на таком подвиге застрял бы. Все бы свои подвиги сделал и застрял бы тут. Для начала бы не понял как на этом ездить 🙂 Потом бы задумался как на этом делать 200 км в день. 🙂

    1. warrior

      Я собирался писать красивую и умную статью… пока не написал. Все же лето сбор урожая, ремонт труб, новый вел… да много всего. Давай так, чтоб не разводить теорий, спереди щель 1 мм в то время когда сзади тормозная колодка имеет щель 2 мм по отношению к ободу.

  30. Саныч

    Понял. А кто знает как нужно сделать чтоб колодка изнашивалась равномерно, а то у меня сверху уже протерто, а снизу почти не тронуто?
    Может шайбы перемещать?

  31. Kot

    Саныч там на винте у колодки есть шайбочки полукруглые — ослабляешь крепёжный винт колодки и крутишь колодку как тебе нужно, потом в нужном положении затягивает крепёжный винт — колодка остаётся в том положении, в котором ты её затянул. 🙂

    1. warrior

      Да, полукруглый! :good: Если там его нет то одно из двух:
      — или Кот чего-то не знает в велосипедах
      — или Кот знает в велосипедах, но написал не то
      — или ты не с той стороны крутишь велосипеда
      — или это открутили с твоего велосипеда до тебя
      — в твоем велосипеде такого отродясь не бывало

  32. Саныч

    Ты меня не понял!
    Колодка регулируются передвижением только вверх и вниз и вокруг своей оси. А мне надо чтоб ее можно было крутить вверх вниз.

    1. warrior

      Все смотрим скан и удивляемся! Функцию тонкой настройки выполняют чудо-детали под названием:
      Washer B (thick) Washer B (thin)
      Хотя, я лично не уверен именно в тонкой настройке. Но 1 мм, думаю, поймать можно. Я ловил!

      Велосипедные тормоза Shimano

    2. warrior

      Те же яйца, только в профиль:

      Тормоза ви-брейки

      Красненькими стрелочками обозначены именно это полукруглые Washer B (thick) а также Washer B (thin)

  33. Kot

    именно! эти полукруглые шайбочки помогут! в некоторых особых случаях с целью съэкономить там могут присутствовать скошенные шайбочки, которые имеют разную толщинупо краям — вот покручивая эти шайбочки вокруг оси можно попытаться добиться нужного наклона. Такие шайбы обычно присутствуют 2 штуки с одинаковым скосом. Вторая шайба выполняет роль компенсатора.
    Когда я покупал шимановские колодки в комплекте уже шли полукруглые шайбы. Поэтому если ни тех ни других нет — купи новые колодки — там в комплекте эти шайбочки должны быть. 😎

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *